Вестник МГХПА

Научно-аналитический журнал по вопросам искусствоведения

«Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вест­ник МГХПА» / Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова

ISSN 1997–4663
Включен ВАК РФ в перечень ведущих научных журналов и изданий для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора наук.

Учредитель
ФГБОУ ВПО «Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова»

Свидетельство о регистрации средств массовой информации
ПИ № ТУ 50–918
от 10.02.2011

Scientific-analytical magazine of art studies
«Decorative Art and environment. Gerald of the MGHPA». / Moscow State Academy of Applied Art and Design named after Sergei Stroganov

ISSN 1997–4663
Included by the VAK of the Russian Federation into the list of leading scientific magazines for publication of the basic scientific results of candidate and doctorate dissertations
Publisher
Moscow State Academy of Applied Art and Design named after Sergei Stroganov
Editor-in-chief: Doctor of Art Critiсism, Professor Lavrentiev A.N.
Editorial board:
Aronov v. R. — Full-member of Russian Academy of Arts, Doctor of Art Critiсism, Professor
Burganov A.N. — Full-member of Russian Academy of Arts, Doctor of Art Critiсism
Burganova M.A. — Full-member of Russian Academy of Arts, Doctor of Art Critiсism, Professor
Efimov A.V. — Doctor of Art Critiсism, Professor
Gantseva N.N. — Candidate of Philosophy
Koshayev v. B. — Doctor of Art Critiсism, Professor
Solovjev N.K. — Doctor of Science, Professor
Maistrovskaja M.T. — Doctor of Art Critiсism, Professor
Maloletkov v. A. — Doctor of Art Critiсism, Professor
Zherdev E.V. — Doctor of Art Critiсism, Professor

Address of the editorial board:
125080, Moscow, Volokolamskoje shosse, 9
ph. 8 499 158 85 70
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Subscription index 81174 in the Rospechat catalogue 

1. Н.К. Соловьев. Ливадийский дворец в Крыму и его стилистическая вариативность

2. Е.В. Жердев. Художественно-образная и проектная роль симулякра в искусстве и дизайне ХХ–ХХI веков

3. В.Ф.Зива. Принципы формирования информационно-инновационной среды в художественно-промышленном вузе

4. М.В. Горелов. Исторические предпосылки возникновения курса «специальный рисунок» в системе профессионального обучения Строгановской школы

5. М.В. Горелов. Создание конструктивноаналитической методики преподавания дисциплины «рисунок» в МВХПУ (б. Строгановское) в 1965–1970 гг.

6. О.В. Столяров. Жанр путевых альбомов русских художников на примере альбомов Леонида Осиповича Пастернака (1862–1945) до 1921 года

7. В.И. Большаков, И.В. Дюков. Социально-культурная и сакральная взаимосвязь предметов искусства и пространства

8. М.В. Соколова. «Готический» стиль в усадебной архитектуре О. Пьюджина

9. К.И. Маслов. К характеристике взглядов преосв. Порфирия Успенского на церковную живопись

10. А.В. Панкратова. Эйдическая иерархичность бытия как сущностный аспект христианской эстетики

11. Л.Б. Фрейверт. Свет, пространство, движение и развитие в мирской европейской культуре и их религиозный подтекст: на подступах к теме

12. И.В. Акилов, М.Н. Славятинская. Кресил / Кресилай — имя скульптора в отечественном искусствознании

13. Н.М. Абраменко. Образ святого князя Владимира и киевская тема в русском искусстве второй половины XVII века

14. А.В. Лянцевич, К.С. Ившин. Художественный образ рукописных сборников как культурный код (на примере старообрядческих рукописных сборников с. Усть-Цильма, республика Коми)

15. Махар Дауд. Проблема архаических мотивов в картине «Потоп — Боги покидают Пальмиру» Ильяса Зайята

16. Т.В. Вильданова. О проблеме синтеза образов русского народного искусства и христианства

17. И.В. Гахова. Принципы взаимодействия монументально-декоративной живописи 1960–1980 гг. с архитектурой

18. А.В. Котов. Практическая работа студентов кафедры монументально-декоративной живописи в рамках государственной программы «Столичное образование»

19. Лу Сяонань. Историческая живопись, созданная в рамках музейных творческих объединений на начальном этапе истории КНР

20. Лу Сяонань. «Красная Армия идет степями» — непонятый шедевр Дун Сивэня

21. Е.А. Юдина. Образ человека в творчестве французских керамистов Жаки Ковиля и Франсуаз Вержье. Новая выразительность 1980–2000-х гг.

22. А.А.Дроздов. История опаловых и молочных стекол с древнейших времен до промышленной революции

23. А.А. Дроздов, Н.Ю. Хлебцевич, П.А. Шутова, Д.Д. Яроменок. Кристаллы в исторических стеклах и художественной керамике

24. Л.А. Аль-Нуман. Влияние пространственно-колористической системы средневековья на развитие витражного искусства Западной Европы 50–90-х годов ХХ века

25. Л.А. Аль-Нуман. Художественно-образные функции витража в пространстве европейского христианского храма 50–90-х годов ХХ века

26. Е.Н.Усан. Техника «кирико» в японском стеклоделии второй половины XIX века

27. Няньчэнь Жень. Типология и декор архитектурных терракотовых моделей из погребений Китая эпохи Хань III в. до н.э. – III в. н.э.

28. Лу Чжэнь. Изучение мотива бабочки в вышивке народности Китая Мяо юго-восточной провинции Гуйчжоу

29. Д.М. Чавушьян. Влияние ювелирных центров южной Германии на формирование искусства скани XVIII века в Великом Устюге

30. Н.Ю. Красносельская. Чугунные лестницы Пензы XIX в. в контексте чугунолитейного производства

31. М.Г. Круглова. Орнаментальные мотивы в традиционном и в современном искусстве Тибета в контексте Строгановской школы современного российского ювелирного искусства

Скачать полную версию журнала

Главный редактор: доктор искусствоведения, профессор Лаврентьев А.Н.

Члены редакционной коллегии:

Аронов В.Р. — Член-корреспондент РАХ, доктор искусствоведения, профессор
Бурганов А.Н. — Действительный член РАХ, доктор искусствоведения, профессор
Бурганова М.А. — Действительный член РАХ, доктор искусствоведения, профессор
Ганцева Н.Н. — кандидат философских наук
Ефимов А.В. — доктор искусствоведения, профессор
Жердев Е.В. — доктор искусствоведения, профессор
Кошаев В.Б. — доктор искусствоведения, профессор
Курасов С.В. — доктор искусствоведения, профессор
Соловьев Н.К. — доктор искусствоведения, профессор
Малолетков В.А. — доктор искусствоведения, профессор
Майстровская М.Т. — доктор искусствоведения, профессор

Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № ТУ 50–918от 10.02.2011

Адрес редакции:

125080, Москва, Волоколамское ш., д. 9
тел. 8 499 158 85 70
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Подписной индекс 81174 в каталоге Роспечати

 

Рецензируемое научное издание. Статьи сопровождаются рецензиями специалистов: кандидатов и докторов наук. Внутренние рецензии не высылаются.

Правила оформления статей

составлены на основе ГОСТ 7.0.100-2018 и подлежат обязательному исполнению.

Материалы предоставляются в следующем виде:
— в редакторе Microsoft Office Word (форматы — *.doc, *.docx, *.rtf);
— шрифт «Times New Roman»;
— основной текст — 14 кегль, междустрочный интервал — 1,5;
— поля: верхнее и нижнее — 2 см, левое и правое — 3 см;
— отступ (абзац) — 1 см, автоматический;
— расстановка переносов: автоматическая;
— аннотации на русском и английском языках (6–10 строк);
— ключевые слова на русском и английском языках;
— список литературы (источники) — 14 кегль;
— примечания — 14 кегль;
— ссылки на источники в квадратных скобках с указанием номера источника, а также номера страницы;
— список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.0.100-2018 (библ. описание, списки литературы), ГОСТом 7.0.5-2008 (библиографическая ссылка) и размещается в конце статьи;
— рекомендуемые символы: кавычки «…." (при выделениях внутри цитат следует использовать другой тип кавычек, например, — «…. “….”…»);
— примечания оформлены в соответствии с правилами (после текста статьи, отсылки в тексте в [ ]);
— иллюстрации представляются в формате jpeg, разрешение 300 dpi, размер 10×15 см;
— подписи к иллюстрациям в конце статьи после списка использованной литературы, в тексте в круглых скобках даются ссылки на иллюстрации — например: (рис. 1; рис. 2);
— к статье должен прилагаться отдельный файл со сведениями об авторе: фамилия, имя, отчество, ученое звание, степень, место работы и должность, контактный телефон и электронный адрес, а также согласие с условиями публикации статьи и информации об авторе.

Издание платное для сторонних авторов. Оплата осуществляется по договору переводом на расчетный счет МГХПА им. С.Г. Строганова. Договор высылается после принятия статьи к публикации. Стоимость публикации определяется количеством иллюстраций, а также объемом статьи. Стоимость публикации одной страницы рукописи (примерно 2000 знаков вместе с пробелами) составляет 536 руб. (включая НДС).

Образец оформления статьи

vestnik

1. В. Б. Кошаев. Николомирликийский духовный мир Нового Ваганькова

2. В.П. Бурый, Н.Л. Борисова. Работы по реставрации фрагментов древнерусских стенописей в МГХПА им. С.Г. Строганова

3. В.П. Бурый, Н.Л. Борисова. Исследование и реставрация декоративного панно «Земля» на наружной стене Дворца Пионеров на Ленинских горах (г. Москва)

4. Д.В. Губарев. Монументальная техника сграффито. Основные этапы развития

5. В.В. Слепухин, Е.В. Ромашко. Развитие советской тематической живописи в 1930-е годы. Критерии оценки и идеологический контекст времени

6. П.П. Козорезенко, П.П. Козорезенко (мл.). Художник и время. Герман Вячеславович Черемушкин

7. Р.Х. Храмченкова, П.Ю. Каплан, А.Г. Ситдиков, Б.И. Гареев, Г.А. Баталин. Неразрушающий рентгенофлуоресцентный метод исследования фресковой росписи как инструмент мониторинга процессов деградации левкаса

8. П.В. Юдин. Сюжетно-тематическая живопись О.П. Филатчева на отечественных выставках 1975–1987 гг.

9. Г.К. Кошелев, А.М. Спиридонова. «Ностальгический соцреализм» и постмодернистский дискурс в серии «Ялтинская тройка» Виталия Комара и Александра Меламида

10. Н.Л. Шустова. Стены, которые говорят

11. Лу Фей . Психоанализ в живописи китайского художника Чао Гэ

12. Лю Хай, С.Л. Аристова . «Вглядываясь в даль — родные края». Совместная выставка живописцев валентина сидорова и то мусы. В преддверии 70-летия установления дипломатических отношений Китая и России

13. Лю Цзыюй. Творчество родоначальника синтеза китайской и европейской живописи У Гуаньчжуня

14. А.И.Архипова, А.А. Кошкин, Е.В. Михалина. Рукописный шрифт в детской книге

15. М.С. Банков. К вопросу исследования Регенсбургской школы миниатюры xi века

16. П.А. Ревенков. Орнамент в издании Библии святого Иоанна

17. А.Ю. Паюк. Возрождение жанра Бидзин-Га в гравюре Син Ханга

18. Ди Оулэй. Пекинская мечеть Нюцзэ. Особенности пространственно-планировочных решений и декоративного оформления

19. И.С. Насонов. Русское деревянное зодчество сегодня, на примере досуговых и социальных, спортивных, транспортных и иных общественных сооружений. Перспективы развития

20.Л.Г. Окрошидзе . Лицо и образ. Бюсты xiv века в соборе св. Вита

21. К.Н. Гаврилин, Т.И. Седова. Неаполь — Милан. Два полюса итальянской скульптуры

22. Е.Ю. Патлажанова. Каменная скульптура в пространстве пейзажа

23.О.Н. Нетребская . Софийность художественно-эстетических воззрений Вл. Соловьёва

24. Т.В. Горбунова. Из истории ремесленных художественных школ хiх — начала хх века

25. Н.П. Бесчастнов, И.В. Рыбаулина, А.С. Дембицкая. Тканое полотно и орнамент: сложение узорного канона

26. Ю.С. Суравцова, П.П. Гамаюнов. Эволюция становления эстетики в детской одежде

27. С.В. Сысоев. Влияние эстетических принципов художников оп-арта Виктора Вазарели и Бриджит Райли на современное искусство создания одежды

28. О.Л. Некрасова-Каратеева . Современное церковное шитье как феномен русского искусства

29. О.А. Чистякова, А.С. Бугровская. Стекольный завод Н.Б. Юсупова в архангельском как уникальная модель производства

30. Т.М. Мазалевская. Генезис матрешки в Новосибирской области

31. Д.М. Чавушьян. Типологические и технико-технологические особенности сканной орнаментики села Красного-на-Волге

32. Е.Е. Докучаева. Свет «небесности» и «надземности» в символике и стилевом развитии гробниц-рак русских святых. На примере захоронения Павла Обнорского в Свято-Троицком Павло-Обнорском монастыре

33. М.М. Зиновеева, С.Н. Федунов. Мастерские художественного металла Строгановского училища и ювелирная промышленность России 

34. Л.Б. Фрейверт. Проектность вне европейского индивидуализма: опыт комплексного взгляда на китайское искусство и дизайн

35. В.П. Вешнев, Д.Г. Ткач . Современный стрит-арт: техники и творческие методы

36. И.В. Лукшт, А.Н. Рыжкин, А.В. Васильев. Искусство компьютерной графики (CG) как элемент системы формирования молодых художников

37. А.В. Скворцов. Рисование одежды человека

Скачать полную версию журнала

1. С.В. Курасов, А.Н. Лаврентьев, Е.В. Жердев. Размышления о современной теоретической платформе дизайна. Определения дизайна. Проблемы техники и эстетика, формы и функции

2. В.Р. Аронов. Томáс Мальдонадо и его эпоха

3. Е.А. Заева-Бурдонская. Образовательные технологии проектной деятельности и разработка нового профиля подготовки в области средового дизайна

4. Т.А. Монина, С.К. Емельяненко. Некоторые аспекты мышления и восприятия (Креативное восприятие и мышление как основа проектирования)

5. В.И. Ампилов. Организация проектной деятельности. Альбом для представления дизайн-проекта

6. Г.М. Салтыкова. Комбинаторика как метод формообразования в дизайне

7. И.С. Насонов. Сложение базовых объемно-пространственных решений частных деревянных домов в период с 1995 г. по настоящее время. Этапы формирования

8. К.Н. Чебурашкин, Е.А. Чебурашкина. Реабилитационный фактор в дизайне предметно-пространственной среды для детей дошкольного и раннего школьного возраста

9. Н.Н. Ганцева, А.И. Машакин. Проблема авторства произведений французских мастеров-мебельщиков XVIII–XIX вв.

10. В.В. Лаптев. Периодизация информационной графики России: этапы становления и развития

11. Е.А. Лаврентьева. Владимир Чайка и современный плакат

12. Н.П. Бесчастнов, О.В. Ковалева, И.В. Рыбаулина. От фактурно-оттеночных орнаментов к орнаментальным композициям контрастных цветовых сочетаний: пути поиска образности в дизайне

13. Е.С. Шерстобитова. Мастера рукописной книги на службе у Строгановых (XVI — перв. пол. XVII в.): к проблеме авторского творчества

14. И.А. Юдкин. Классическая печатная и экспериментальная книга. Livre d’artiste и книга художника

15. Ю.С. Смирнова. Художественная структура журнала Simplicissimus

16. П.Д. Рудь. Латинская Америка в 1970-е гг.: поэзия почтового искусства

17. П.Е. Родькин. Репрезентация городских достопримечательностей в брендинге территорий и семиотическая модель бренда города

18. Е.А. Кузнецова. Стереотипы в организации торговой экспозиции

19. Н.П. Богатова. Новогодняя елка как арт-объект

20. М.А. Червонная. Специфика режиссуры мультимедийных проектов

21. А.В. Аристов. Значение видеопрезентации в учебном процессе и защите дипломного проекта в области дизайна

22. Н.Ю. Казакова. Особенности функционирования художественного образа в мультимедийной среде

23. А.О. Григорян, Т.Л. Макарова. Анализ особенностей дизайна пользовательского интерфейса системных приложений iOS и Android

24. М.Г. Ларицкая. Видеоигры как метод самовыражения. Выявление главных элементов, формирующих любую игру

25. Н.А. Лопатникова. Искусство Такаси Мураками и Джеффа Кунса в истории культуры постмодерна

26. Майсан Салман. Содержание понятия «герой» и его воплощение в российской скульптуре первых послереволюционных лет

27. О.А.Карасев. Разнообразие направлений лаковой росписи в XIX в.: от Лукутинского производства до фирмы Р.Ф. Вейде

28. Т.Л. Макарова, С.Л. Макаров. Информационные технологии в создании образа PR-мероприятий в индустрии моды (2006–2009 гг.)

29. В.Н.Одношивкин. Парадоксы и противоречия понятия цветовой гармонии в цветовом круге И. Иттена. Опыт практического исследования

Скачать полную версию журнала

 

1. А. Н. Лаврентьев. Баухауз и вхутемас: актуальная история (предисловие от редактора)

2. О. М. Санду. От художественного сознания к проектному: мастера Баухауза

3. Я.Э. Жарова. Место и роль теории цвета в образовательной модели Баухауза

4. А.Г. Пушкарев. Геометризмы Пауля Клее в Баухаузе

5. М.А. Гвоздева. Баухауз под руководством Ганнеса Мейера. Особенности интерпретаций

6. Федерика Даль Фалько. Поселок вайсенхоф, 1927. Технологический спор между архитектурой и дизайном

7. Н.К. Соловьев, Е.М. Лушкина. Столярная мастерская Баухауза

8. И.Ю. Перфильева. Наум Слуцкий. Традиции Баухауза в художественных украшениях Англии

9. Ф.Г. Лисов. Международное движение витебских сгхм: командировка Эль Лисицкого в Германию (1921–1925 гг.)

10. Л.И. Иванова-Веэн, Е.Г. Лапшина. Уполномоченный пензенских и московских Свободных государственных художественных мастерских Е.В. Равдель

11. А. Н. Лаврентьев. Мастера-педагоги первых сгхм в 1919/20 учебном году по материалам ргали

12. Е.П. Алексеев. Екатеринбургские сгхм: тяжелые бои на фронте искусства. Ноябрь 1919 — сентябрь 1920

13. Ф.В. Верхотуров. Городок Баухауз в Дессау и студенческие проекты вхутемаса «Высшая художественная школа» в Москве

14. Э.М. Андросова. Искусство и антиискусство дада как точка отсчета в творчестве художников мира моды

15. Э.М. Андросова. Интеллектуальные пародии в творчестве дадаистов как направление развития современного мира моды

16. А. Корякина. Коммунальные квартиры в Москве и Петрограде (Ленинграде) в литературе Михаила Булгакова, Иосифа Бродского, Анны Ахматовой

17. Чэнь Ялин. Соня Делоне (1885–1979): идеи симультанной живописи в художественном текстиле 1920–1930 гг.

18. Р.И. Алиева, А.Н. Ковальчук. Парковые комплексы в контексте колористики города

19. В.Е. Барышева, О.Б. Дружинина. Становление и формирование понятия «дизайн-программа»

20. С.В. Мкртчян. Дизайн и теория информации

21. Т.О. Габриелян. Медийный аспект современного коммуникативного дизайна

22. М.Б. Удальцова. Наручные часы как гаджет. От механической игрушки к носимому интерфейсу

23. П.И. Цветкова. Современные техники медиа-дизайна в телевизионной сфере как фактор продвижения медиа-продукта

24. В.А. Музыченко, Т.А. Мухортых. Анимированный плакат в контексте городской среды и культурных институций. Переосмысление медиа

25. В.А. Музыченко, Л.М. Соколова . Титры в системе информационного пространства кинофильма. Эволюция титров Бондианы

26. Е.А. Лаврентьева, К.Ф. Пармон . Электронное учебное пособие по астрономии в контексте истории графического дизайна

27. К.В. Глинская, Е.А. Сиверс, И.Б. Трофимов. К проблеме презентации художественных вузов в цифровом пространстве

28. О.Н. Куриленко, И.Б. Волкодаева, Ю.В. Назаров. Актуальные тенденции в художественном проектировании детских дошкольных учреждений

29. Е.А. Лаврентьева, К.Ф. Пармон, М.Р. Сайфудинова. Особенности проектирования графического комплекса для профильных и малых музеев города Москвы

30. Б.Х. Мальбахов, А.С. Хачиева. Роль русских художников в становлении и развитии изобразительного искусства Кабардино-Балкарии

1. А.Д. Бархин. Геометризация ордера в творчестве и.А. Фомина и в.А. Щуко 1920–1930-х

2. А.Д. Бархин. Дом советов н.А. Троцкого и монументализация ордера 1910–1930-х

3. Т.В. Коптева . Архитектурная и социальная утопия в черновике «Эссе об искусстве» Этьена Луи Булле

4. Н.М. Сим . Капелла Сан Сальвадор как храм- пантеон в Убеде. Художественные идеи заказчика и архитектора

5. Н.М. Сим .  Дворец Карла v в Гранаде как образ и символ «Великой Империи»

6. Чан Куок Тхинь, И.И. Орлов . Особенности архитектурного декора «павильонов Динь» северного Вьетнама xvi–xviii вв. Краткая историография проблемы

7. Ди Оулэй. История народности дунган в Китае. Большая мечеть в Сиане. Особенности пространственно-планировочных решений и декоративного оформления

8. В.П. Бурый, Н.Л. Борисова . Разработка и внедрение нового метода реставрации масляных стенописей

9. Н.Л. Борисова. Укрепление росписей второй половины xix века — нестандартное решение (стенопись ц. Преображения Господня в городе Плёс)

10. Т.Л. Астраханцева . Живопись Николая Васильевича Глобы (1859–1941). Поиски и открытия

11. К.Н. Гаврилин, Н.Д. Корина. «Поздние передвижники» в истории строгановского училища конца xix — начала xx века

12. П.В. Юдин. Роль Московского высшего художественно-промышленного училища (б. Строгановское) в формировании творческой личности о.П. Филатчева

13. П.П. Козорезенко, П.П. Козорезенко (мл.). Простое и непостижимое (творчество Анастасии Архиповой)

14. П.П. Козорезенко, П.П. Козорезенко (мл.). И только живопись еще ищет себя...

15. И.В. Глазов. «Академический архетип» в изобразительном языке живописи

16. Ю.А. Вертинская. Тинторетто — звезда маньеризма и «звезда авангарда»

17. И.П. Шавшина . Становление в Сибири бытового жанра в первой половине xix в.

18. Л.А. Ефремова . У границы дозволенного свободомыслия. Творчество Московских художников-монументалистов в 60–70-х годах 20 столетия

19. В.А. Чернорицкий . Монументальная живопись Советского и постсоветского периода в отечественном искусствознании

20. Д.В. Губарев . Применение сложных растворов в монументальной технике сграффито

21. Ю.А. Манин. Описание некоторых приемов золочения (серебрения) в декоративной монументальной живописи

22. Н.А. Мочальский. Д.К. Мочальский в художественной студии у д.Н. Кардовского, педагогическая система учителя

23. Н.Н. Цветкова. Влияние испанской живописи на творчество Кристобаля Баленсиаги

24. С.Л. Аристова, И.Н. Шоколо. Художественный образ духовенства в русской портретной живописи второй половины xix века

25. Лу Фэй, С.Л. Аристова. Хэ Долин — художник нового Китая: новые темы и образы «увечного искусства» 1980-х

26. Е.В. Боброва. Некоторые особенности композиции живописного пейзажного этюда в условиях творческой учебной практики (пленэр) для студентов-дизайнеров среды

27. И.В. Лукшт. Трехмерный объем как главный объект исследования в академическом рисунке начальных курсов академии

28. А.П. Врубель. Кафедра рисунка мвхпу (б. Строгановского) в 50-е годы xx века: академическая традиция и новые методики образования

29. В.Е. Иванов. Понятие «рисунок» в истории и теории изобразительного искусства

30. А.Б. Нефедова. Анималистическая скульптура в.А. Ватагина из коллекции Государственного Дарвиновского музея

31. Ли Бинь. Реалистическая монументальная скульптура Китая

32. Ли Бинь. Красный цвет, застывший в камне. Скульптура кнр 1949–1978 гг.

33. Чжан Юн. К вопросу о специфике анималистического жанра в классической живописи Китая

34. А.А. Логинов, К.Н. Гаврилин . Отечественный пикториализм (1891–1937 гг.): Творческий метод и художественные особенности

1. Е.В. Жердев. Аполлоническое и дионисийское начала в пластических искусствах

2. В.Д. Козловский, И.И. Крысенко. Традиционные элементы в современной российской архитектуре как маркер этнокультурной идентичности

3. В.О. Рыжиков. Особенности проектирования офисных пространств в учебном процессе

4. Н.П. Богатова. Не претендуя на объективность… (Проблемы дизайна среды территории детского центра отдыха)

5. И.В. Акилов. Новая атрибуция амазонки Шарра как произведения Фидия

6. Н.Л. Шустова. Фрески базилики Сант Анджело ин Формис. Византийские художественные традиции в живописи Кампаньи XI в.

7. М.В. Дунина. Теория обучения в римских художественных мастерских XVI века

8. М.К. Марьясова. Движение по спирали в кельтском архитектурном декоре

9. Карль Нубарян, Д.Г. Ткач. Сюжетные гравированные изображения на цилиндрических печатях древнего Ближнего Востока

10. Н.М. Абраменко, Фирас Эль Шейх. Образ Маалулы в искусстве Сирии второй половины XX – начала XXI в.

11. С.П. Дементьев. Пленэр

12. Т.Ю. Пластова. Творчество А. Пластова и европейский пластический сюжет

13. А.В. Попов. Эволюция сюжетно-содержательных традиций мирискусников в отечественной живописи новейшего времени

14. А.В. Попов. Традиции мирискусников в творчестве отечественных художников второй половины XX — начала XXI века

15. Л.Н. Соколова. Опыт В. Щуко в декорационном оформлении спектакля в стиле средневекового театрального представления

16. П.В. Юдин. Формально-стилевые особенности портретной живописи О.П. Филатчева

17. Т.С. Гамидов. Новаторские поиски в творчестве дагестанских живописцев 1960-х годов

18. Гуаньюй У, А.В. Трощинская. Образ лошади в китайской классической живописи: художественные особенности и смысловые аллюзии

19. Цю Мубин. Происхождение и исторический фон архитектурного погребального инвентаря династии Хань

20. Т.Д. Сергеева, Шу Ди. Роль иностранных мастеров в формировании батального жанра в китайской гравюре: Джузеппе Кастильоне (Лан Шинин) и Шарль-Николя Кошен Младший

21. Лу Фэй. «Увечное искусство» — поворотный момент в истории современной китайской живописи

22. Цао Сюн. Современные скульптуры У Вэйшаня на тему Олимпийских игр в Нанкине

23. Е.В. Полякова. Шелкоткацкие фабрики Коломны конца XVIII — 1-й половины XIX вв. К истории промышленных династий Левиных

24. М.В. Горелов. Специфика преподавания рисунка в высшей школе на современном этапе

25. В.Е. Барышева, О.Б. Дружинина. Дизайн-программы ВНИИТЭ 1960–1980-х годов как истоки современной методологии дизайн-мышления

26. Ю.А. Васерчук. Проектная культура дизайна в контексте цифровой трансформации

27. С.В. Мкртчян. Ассоциативный потенциал предмета как фактор, влияющий на формирование проектной идеи

28. О.М. Санду. Проектно-художественное сознание: междисциплинарный и эволюционный аспект

29. Е.А. Сиверс. К проблеме поэтики цифрового искусства

30. М.А. Груздева, Я.М. Шестак, Н.Б. Яковлева. Формирование современных концепций цифровой эстетики — новый этап эволюции искусства

31. К.Н. Чебурашкин, Е.А. Чебурашкина. Опыт дизайна реабилитационной среды для детей дошкольного и раннего школьного возраста

32. О.Б. Павлова. Введение новых экспозиционных принципов на периодических международных выставочных арт-проектах ХХ–ХХI веков

33. И.Н. Миклушевская, М.Т. Соостер. Образ журнала «Знание — сила» в 1960-е гг

34. М.А. Червонная. Бионика. Дизайн-моделирование искусственных биосфер

35. Д.А. Пронин. Как создавались костюмы для фантастического фильма кинокомпании Marvel «Черная Пантера» 2018 года

36. Е.М. Тужилкина. Мифологические сюжеты, как основа творчества венесуэльского художника Чарльза Родригеза

Скачать полную версию журнала 

 

1.Четвертые Вороновские чтения

2. Н.К. Соловьев. Н.В. Воронов и Строгановская академия

3. Р.Р. Мусина. Отечественная художественная промышленность в аспекте научного интереса Н.В. Воронова

4. В.М. Зубец. А.В. Луначарский о задачах художественной промышленности в 20-е годы ХХ века

5. Р.Р. Мусина. Теория и практика отечественной художественной промышленности: явление, неравное себе

6. Е.А. Юдина. Подготовка специалистов для керамических предприятий. Опыт Строгановской академии

7. Е.Е. Докучаева. Рисунок и проект в художественном металле Москвы второй половины XIX — начала XX века

8. Е.В. Тихомирова. Особенности развития Златоуста как крупнейшего российского центра художественной промышленности

9. И.Ю. Перфильева. К истории становления отечественной ювелирной промышленности в середине XX века

10. Е.Ю. Карякина. Достижения гусевских художников на рубеже 1950–1960-х гг. Новые процессы в массовом отечественном стекле

11. М.Т. Майстровская, С.Н. Науменко. Российская художественная мебель: традиции производства и современные интерпретации

12. С.Л. Аристова. Выставка 1972 года «Художественное стекло заводов Российской Федерации» в Москве

13. Н.Н. Бертяева. Европейское машинное кружево: от первых экспериментов конца XVIII века к современному промышленному производству

14. Е.В. Венедиктова. Эволюция изделий ювелирного Дома Бушерон: от уникальных произведений к серийным партиям

15. О.В. Шахова. Фабрика VENINI как пример преобразования мастерской в художественное производство

16. А.Н. Лаврентьев, А.Н. Ковальчук. Пространственные конструкции как художественное изобретение. К формированию абстрактной скульптуры как самостоятельного направления

17. Б.Х. Мальбахов, А.С. Хачиева. Художественно-стилистические особенности узорного плетения в народном искусстве кабардинцев

18. М.А. Бурганова, Ю.А. Смоленкова. Памятник мелкой пластики из собрания музея МГХПА им. С.Г. Строганова. Вопросы атрибуции

19. Д.М. Чавушьян. Влияние филигранного искусства Швеции и Норвегии на характер скани в ювелирных памятниках Великого Устюга конца XVII–XVIII веков

20. А.Ю. Агафонова. Системообразующая роль МГХПА им. С.Г. Строганова и СПГХПА им. А.Л. Штиглица в формировании отечественной школы станковой эмали

21. М.В. Комар. Характеристика интерьерного убранства Петровского подъездного дворца на основании архивных данных РГАДА 1856 г.

22. М.В. Комар . Новые решения в мебельных проектах К.И. Росси

23. А.А. Дроздов. Русское молочное и опаловое стекло XVIII века

24. И.И. Орлов. Трансформация морфологии защитного вооружения воина и средств фортификации под влиянием совершенствования огнестрельного оружия в XVI–XVII вв.

25. А.С. Данилочкина. Технико-технологические особенности стиля классицизм тульского холодного оружия XVIII века

26. Н.Ю. Красносельская. Чугунные мосты Санкт-Петербурга, отлитые на заводе Ч. Берда

27. М.А. Дидрих. Художественные особенности произведений французского миниатюриста Луи-Бертина Парана

28. Э.П. Михеев. Опыт европейских стран в создании наградных знаков и предпосылки возникновения искусства российского ордена

29. Н.А. Шурпо, Н.Н. Цветкова. Традиционный орнамент в синих набойках Китая

30. Лу Чжэнь. Детская одежда народности Мяо. Символическая система и уникальная культура

31. Д.О. Буткевич. Русское «космическое искусство». К вопросу о периодизации

32. Н.Ю. Хлебцевич. Художественный и технологический аспекты в живописи глазурями на примере творчества российских художников авторской керамики второй половины 20 — начала 21 века

33. Н.П. Бесчастнов, О.В. Ковалева, Е.Н. Дергилева. Художественные процессы в проектировании костюма, текстильных изделий и орнамента в искусстве постмодернизма

34. Л.Б. Каршакова, Н.Б. Яковлева. Растровая графика в дизайне ювелирных изделий

1. В.Б. Кошаев, Т.В. Вильданова. Единый исток художественно-образной ментальности в аутентичных и монотеистических ресурсах истории искусства

2. С.К. Емельяненко, Т.А. Монина. Проблемы и особенности визуальной энтропии в современном графическом дизайне

3. Н.П. Бесчастнов, И.В. Рыбаулина, А.С. Дембицкая. Орнаментальные мотивы «клетка» и «полоска» в текстильных рисунках для костюма и интерьера

4. Т.И. Жамбаева. Художественные особенности бурятского гобелена на примере творчества Баярмы Дамбиевой

5. А.А. Суворова, Ю.В. Назаров, И.Б. Волкодаева. Эстетика целесообразности в произведениях советского фарфора начала ХХ столетия

6. В.В. Никонов, И.В. Сидоров. Создание локальной образовательной системы как фактор развития Гжельского народного художественного промысла в 1970–1980-х гг.

7. Л.Н. Турлюн. Формообразование изделий декоративно-прикладного искусства средствами компьютерных технологий

8. Д.М. Чавушьян. Технико-технологическое исследование и сравнительный анализ сканного искусства Москвы XIX в. и села Красного-на-Волге ХХ в.

9. Н.Ю. Красносельская. Чугунные художественные надгробия xix в. в некрополе XVIII в. Александро-Невской Лавры

10. Е.В. Драгунова. Проблема терминологической определенности и жанрового разделения современных пластических искусств (в контексте работы команды МХПИ на форуме «Таврида 5.0»)

11. О.М. Санду. Эволюция мифопоэтического художественного сознания

12. Л.В. Желондиевская, В.Е. Барышева. Культурная идентификация городских агломераций

13. А.В. Алтухов, А.В. Ефимов. Индустриальные платформы для создания светоцветовой среды в условиях «умного» города

14. О.Н. Куриленко, И.Б. Волкодаева. Материалы, используемые при проектировании игровых площадок в детских дошкольных учреждениях

15. М. В. Горелов. Визуальное и образное мышление в контексте преподавания рисунка в высшей школе

16. М.В. Горелов, Р.И. Алиева. Современные графические приемы проектирования архитектурных объектов в средовом дизайне

17. Н.П. Богатова. Не претендуя на объективность… (Проблемы дизайна среды территории детского центра отдыха). Часть 2. Современность на фоне истории

18. П.В. Лонтани. Современная фотограмма в объемных элементах средового дизайна

19. Д.Б. Погорелов. Историко-онтологические основания дизайна. Часть 1

20. И.А. Чернийчук. Мастер эпохи Возрождения и тотальный дизайнер

21. М.С. Банков.  Концепция Божественного Света в философии позднего неоплатонизма и ее отражение в композиционно-пространственной организации миниатюр сакраментария Генриха II (около 1000–1014 гг.)

22. Е.А. Петухова. «Прекрасная эпоха» парижа: иконография города во французском рекламном плакате (1870-е — 1900-е гг.)

23. Е.А.Лаврентьева. Тенденции развития современной книжной культуры. Записки на полях выставки «книга глазами дизайнера»

24. Э.С. Лаас. Возникновение жанра телевизионной рекламы в 60-х годах хх века и ее культурные и эстетические особенности

25. И.А. Юдкин. Определение термина livre d’artiste

26. П.Е. Родькин. Основные приемы шрифтовой бренд-идентификации территорий

27. А.В. Сазиков. Выставочная деятельность Академии художеств СССР в период 1957–75 гг.

28. А.В. Якименко. Дизайн круизного лайнера и эволюция пользовательских сценариев

29. А.В. Якименко. Изображение и реальность. Океанские лайнеры на рекламных плакатах

30. М.А. Груздева, Я.М. Шестак, Е.А. Кудрявцева, А.Ю. Манцевич. Современные информационные технологии в цифровом искусстве

31. Т.О. Бердник, И.А. Клименко. Диалектика функциональной сущности вещи в контексте социокультурной динамики

1. С.А. Курасов, А.А. Киринюк, Ф.И. Рагимов, О.А. Ефремова. Art&science в строгановке: площадка для моделирования будущего

2. Н.К. Соловьев. Осветительные приборы Европы XVII — начала XIX в. (художественный стиль и «стиль жизни»)

3. М.М. Зиновеева, А.В. Трощинская. Музей Императорского Строгановского училища и художественно-промышленное образование в России

4. Н.С. Кузнецова. Пространство хора базилики Сан Клементе в Риме в контексте церковной архитектуры лацио XII–XIII вв.

5. Т.О. Бердник, С.А. Жебровская. Концепция формирования жилого пространства в проектах Ле Корбюзье

6. М.В. Горелов. Стилевые архитектурные особенности реконструкции центральной части Севастополя в 1948–1960 гг.

7. П.О. Цветкова. Голландские палладианцы XVII в

8. Е.А. Фаворская. Формирование начальных представлений о масштабности в учебном процессе архитектора

9. Н.Ю. Федотова. Современный образ музейной архитектуры: модернизация архитектурного наследия

10. И.И. Орлов. Морфология защиты и средств фортификации под влиянием огнестрельного оружия XVI– XVII вв.

11. В.А. Чернорицкий. Монументальная живопись в образно-семиотической системе городской среды

12. В.А. Чернорицкий. Герои и сюжеты современной монументальной живописи в Русском городе

13. Р.И. Алиева. Современные тенденции применения цветного стекла в архитектуре и городской среде

14. И.А. Скворцова, Е.Е. Потяркина. Дягилевская антреприза в оформлении Л.С. Бакста, черты модерна

15. В.Д. Уваров, A.С. Овчинникова. Таписсерия в современном интерьере: актуальность использования таписсерии при формировании образного пространства интерьера

16. Л.М. Кулеева. Стиль «бидермейер». Становление и развитие. (В контексте территории Казанской губернии середины XIX — до XX в.)

17. В.О. Рыжиков. Экологические принципы проектирования среды детских дошкольных учреждений

18. О.Н. Куриленко, И.Б. Волкодаева. История развития средовых пространств в детских дошкольных учреждениях

19. А.А. Садарова. Особенности форм и иконографии позднеготических резных алтарей Брабанта, экспортированных в немецкие земли и страны Скандинавии

20. В.П. Бурый, Н.Л. Борисова. Технические и эстетические особенности новой методики реставрации фрагментов стенописей

21. П.П. Козорезенко, П.П. Козорезенко (мл.). Мир вашему дому (о творчестве художника Петра Стронского)

22. И.В. Акилов, K.Н. Гаврилин. Живопись Поликлета старшего и ее влияние на эволюцию творчества скульптора

23. Н.А. Aйхлер. Художественные особенности и значение храмовой иконы в пространстве храма Вифлеемских убиенных младенцев в г. Барнауле

24. Ю.А. Манин. Роспись концертного зала академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Мерзляковский пер. д. 11

25. Ю.А. Манин. Работы на мозаике «евхаристия апостолов». Опыт применения реставрационных методик и подходов в монументальной живописи

26. И.П. Шавшина. Бытовой жанр в творчестве сибирских художников второй половины XIX века

27. C.К. Зауст. Костюм как обобщенный образ эпохи в живописи А.П. Рябушкина, С.В. Иванова, А.Н. Бенуа

28. А.А. Даценко, И.Н. Миклушевская, А.Д. Саматова. Юрий Иванович Волков — художник из Шикотанской группы

29. Я.А. Бронников. Влияние стилевых особенностей живописи Рене Магритта на современный фото-сюрреализм

30. Д.Ю. Ближина. Стилистические особенности абстрактной живописи: экспрессивная и геометрическая абстракция в работах Франтишека Купки и Клиффорда Стилла

31. Д.Ю. Ближина. Нью-Йоркская школа абстрактной живописи: стилистические особенности работ Франца Клайна и Пьера Сулажа

32. Лу Фэй, C.Л. Аристова. Портретный жанр в творчестве художника Мао Янь

33. Лю Хай, С.Л. Аристова. На теплой земле: образ русской деревни в пейзажах Валентина Сидорова

34. Лю Цзыюй. Пейзаж в творчестве Линь Фэнмяня: от традиции к новаторству в пейзажной живописи нового Китая

35. Би Чжичен. Классификация сюжетов каменных рельефов династии Хань Провинции Шаньдун, КНР

36. Ли Бинь. Реализм в скульптуре Сунь Цзябиня

37. До Ань Туан. Искусство скульптуры Вьетнама второй половины XIX — первой половины ХХ века: синтез Восточной и Европейской культурных традиций

38. Е.В. Драгунова. Создание молодежной креативной среды на форуме «Таврида» в контексте молодежной политики России

39. Е.Ю. Патлажанова. Курс мозаики в Герлесборгшколе (Швеция)

1. А.Н. Лаврентьев. Керамический факультет ВХУТЕМАСа: творческая среда единомышленников и проблемы «производственного искусства»

2. Т.Д. Карякина. Homo ludens в западноевропейском фарфоре XVIII века

3. Н.П. Бесчастнов, И.В. Рыбаулина. Декан текстильного факультета ВХУТЕМАСа/ВХУТЕИНа Сергей Васильевич Молчанов

4. А.С. Бугровская. Строгановская школа керамики

5. А.С. Никишин. Развитие творческих способностей и критического мышления студентов вуза на занятиях по художественной керамике

6. А.А. Дудина. К вопросу об экспонировании «керамического перформаса» в контексте современных практик показа и репрезентации искусства перформанса

7. Л.В. Казакова. «Новый взгляд. Новое стекло». О некоторых тенденциях современного творческого процесса

8. А.В. Кортович. О двух пространствах орнаментики северорусского текстиля и их взаимосвязи с пространством предметного мира

9. М.В. Бондаренко, О.В. Ковалева. Современные представления о трикотаже и художественный образ в арт-проектах с использованием вязания

10. А.Ю. Паюк. Отечественная эстетическая мысль о модернистских тенденциях в японском искусстве

11. А.В. Круглова. Скифский звериный стиль: принципы связи изобразительных и декорообразующих схем

12. Д.М. Чавушьян. Художественные особенности еврейских ритуальных предметов XIX в., выполненных в технике филиграни

13. Н.Ю. Красносельская. Художественное чугунное литье в постройках архитектора Алексея Марковича Салько конца XIX — начала XX в.

14. Д.Ю. Позднякова. Металл и стекло автомобильных маскотов Ар-Деко

15. И.В. Лукшт. Изображение пространства, как важный принцип объединения объемных форм в единую композицию в рисунке старших курсов академии

16. В.А. Васягина. Рукописная и первопечатная книга в Европе: унаследованный опыт и взаимовлияние

17. Е.А. Заева-Бурдонская. Е. Розенблюм и традиции школы художественного проектирования

18. А.В. Панкратова. Эстетика Баухауза как фундамент современной дизайн-эпистемы

19. А.В. Сикачев. «Тот, в котором Я сижу». Роль подсознания в дизайнерском творчестве

20. Е.В. Жердев, А.В. Васильев. Роль инструментария цифровых технологий в решении проектных задач

21. С.В. Мкртчян. Интерактивный дизайн

22. Д.О. Буткевич. «Космическое искусство». Советский Союз. Россия. С середины XX столетия до наших дней

23. А.В. Дубровская, Р.А. Бахтияров. Дизайн-программирование среды с учащимися старших классов общеобразовательной школы

24. А.В. Дубровская, Р.А. Бахтияров. Экологическое просвещение: проблемы, концепции, решения (на примере современных дизайнеров и дипломов выпускников кафедры «Программный дизайн», возникшей на базе Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. Веры Мухиной)

25. А.Г. Кичигина, Т.Н. Моисеева. Конструктивное построение как инструмент развития пространственного мышления студентов профиля «Дизайн среды»

26. А.С. Крохмаль, Н.Ю. Казакова. Применение 3d-печати в формировании образа современных городских пространств

27. А.С. Михайлова, Л.Р. Хуснутдинова. Тенденции в реализации национального и интернационального компонентов в истории дизайна ХХ–ХХI вв.

28. А.Ю. Зварич. Организация предметно-пространственной среды супермаркетов посредством внедрения оборудования системы самообслуживания «Veles»

29. Момин Садиа Ролан, В.Д. Уваров. Принципы создания цветовых гармоний в дизайне интерьера и искусстве таписсерии

30. Э.Г. Гаприндашвили, О.Г. Яцюк. Эволюция кинетической типографики: от рукописных кинотитров до моушн-дизайна

31. Л.В. Покровская. Мультимедийная светографическая выставка «типографика против СПИДа. Новые уровни восприятия»

32. И.А. Чернийчук. Проблема выбора оптимального решения в дизайн-профессии

33. Л.Б. Фрейверт. О применимости понятий Г. Вёльфлина к китайскому искусству и дизайну

34. Л.Б. Фрейверт. Выставка «Искусство и мир» в Музее Победы (Москва) как показатель перспектив развития современного китайского фигуративного искусства

35. С.О. Макеева. Инсталляция. К проблеме определения

36. М.А. Груздева, Л.А. Букарева, Е.А. Кудрявцева, А.Ю. Манцевич. Инновации технологий 3D-печати в современном искусстве

37. Е.М. Тужилкина, Г.К. Кошелев. Феномен KAWS: художник как коммерческий бренд и роль коллабораций современном искусстве

38. Федерика Даль Фалько. Джо Понти. Отец итальянского дизайна

39. Э.Б.Абдуллаев. Цветозвуковая модель взаимодействия музыкальных и колористических гармоний (на основе 12-ти частного круга)

1. Н.К. Соловьев. Императорская вилла Кацура в Киото в ее европейском восприятии начала XXI века

2. М.А. Бурганова, Цю Мубин. Модели архитектурных сооружений периода Восточной Хань

3. С.И. Баранова. Из опыта создания древнерусских дворцовых интерьеров: мебель

4. В.В. Семенова, Ю.В. Назаров. Визуальное загрязнение городской среды. Проблемы и решения

5. В.В. Семенова, Ю.В. Назаров. Монументальное искусство в городской среде. Исторический опыт, современные решения

6. Т.Л. Астраханцева. «Школа русских изгнанников» — Русский художественно-промышленный институт в Париже

7. Н.А. Айхлер, Ю.А.Крейдун. Градостроительная роль и особенности храма Вифлеемских младенцев в городе Барнаул

8. Н.Д. Полунина. Готические реминисценции в английской архитектуре пер- вой половины XVII века

9. О.С. Смаголь. Мотивы вооружения и трофеев в ордерной декорации дворцовой архитектуры Феррары эпохи Эрколе I д’Эсте. Палаццо Рондинелли

10. Н.Г. Гончарова. Временные категории в произведениях монументального искусства и стрит-арта в контексте актуальной городской среды

11. Л.В. Маркин, А.А. Щербаков. Роль компьютерного проектирования в учебном процессе кафедры «Художественное проектирование интерьеров» академии им. С.Г. Строганова

12. А.В. Лиховцева. Экспертиза и проблематика внедрения роботизированных технологий при создании произведений графики

13. А.В. Лиховцева. Экспертиза и проблематика внедрения 3D-технологий при создании и копировании произведений искусства

14. Кун Цзиньсинь. История изучения скульптур, найденных в монастыре Лунсин-сы

15. Е.И. Булычева. Античный миф в творчестве художников Ар Деко

16. В.А. Чернорицкий. Современная монументальная живопись в городах России. Проблемы и исследования изобразительного языка

17. Е.А. Вострикова. Син Саимдан — женщина-художник: опыт реконструкции творческой биографии

18. Ю.А. Вертинская. Театральная культура и архитектура в художественном творчестве Тинторетто

19. П. В. Дедюхина. «Мой Часослов» Франса Мазереля и особенности визуального языка в романах без слов первой половины ХХ века

20. Лю Цзыюй. Персонифицированный пейзаж — современная живопись. Дин Фан

21. Л.Ю. Николаева. Топография неклассического (на примере произведений современного бурятского, монгольского, японского искусства)

22. Г.А. Пудов. Региональные центры сундучного производства в России в XIX — I четверти XX века (материалы к истории)

23. А.М. Султанова. Резьба по дереву в декоративно-прикладном искусстве карачаевцев и балкарцев

24. А.М. Султанова. Художественные особенности традиционных свадебных платков карачаевцев и балкарцев

25. Н.Н. Цветкова. Объекты современной текстильной миниатюры. По материалам выставок. 2013–2019 гг.

26. Гун Тин, Н.Н. Цветкова. Орнаментальные символы западных районов Китая. Роль Великого шелкового пути

27. Д.В. Романов. Формирование купеческих ситценабивных мануфактур Российской Империи конца XVIII первой половины XIX вв.

28. Е.Ю. Карякина. Роль В.П. Статун в восстановлении отечественного искусства витража. Новые методики обучения и новаторские приемы выполнения монументальных работ

29. Д.М. Чавушьян. Сравнительный анализ вологодской ажурной скани конца XVIII — начала XIX века с итальянскими и московскими образцами

30. Н.Ю. Красносельская. Архитектурный металл в постройках архитектора Августа Шодэ в Симбирске

31. М.А. Дидрих. Художественные приемы живописной имитации рельефа в произведениях Пиата Жозефа Соважа

32. А.В. Круглова. Художественные языки и коды скифского звериного стиля: ювелирное и декоративно-прикладное искусство

33. А.Ю. Манцевич, И.Н. Стор, В.В. Иванов, М.А. Груздева. Формообразование в графическом дизайне на основе бионического метода

34. М.А. Ким. Графический дизайн обложек музыкальных альбомов как отражение специфики субкультур

35. Е.В. Драгунова. Современное искусство как часть молодежной креативной культуры: институционализация и арт-интервенции (на примере молодежного форума «Таврида»)

36. А.В. Кураков, В.Л. Мокеева, В.П. Бурый, Н.Л. Борисова. Биостойкость составов на основе яичного желтка, используемых для укрепления древних стенописей

37. Л.И. Акимова. Юноши в плащах: о смысле одного типа композиций на реверсах апулийских ваз

Скачать полную версию журнала

1. С.В. Курасов, А.Н. Лаврентьев. ВНИИТЭ — территория дизайна. Направления теоретических исследований

2. В.Р. Аронов. Ю.Б. Соловьев и международные связи в дизайне 1960–1980-х годов

3. В.Б. Кошаев. Историческая реабилитация феномена искусства средствами теории дизайна и декоративно-прикладного искусства

4. В.Ф. Рунге, О.Б. Дружинина. Отечественный промышленный дизайн и творчество Ю.Б. Соловьева. Золотое тридцатилетие ХХ века, стагнация в веке ХХI

5. В.В. Виноградов. Специфика и методы работы отделов дизайна ВНИИТЭ

6. И.Г. Костенко. Центр технической эстетики Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ)

7. А.С. Козлов. ВНИИТЭ. Моя «параллельная жизнь». В жанре воспоминаний

8. М.М. Михеева, Е.И. Рузова. Феномен системного дизайна — истоки и современность

9. Д.А.Азрикан. Соловьевские «Интердизайны» (К 100-летию Юрия Борисовича Соловьева)

10. С.А. Сильвестрова. О «ЮБ» и о «ТЭ». Штрихи к портретам

11. Н.Е. Розанов. Ю.Б. — 100!

12. С.В. Мирзоян. 38 лет назад…

13. А.В. Уваров. Проблема исследования визуального мышления в работах ВНИИТЭ 1970–1980-х годов

14. Н.Д. Дембич, Э.П. Григорьев, О.Г.Яцюк. Развитие системных проектных подходов ВНИИТЭ в современных технологиях дизайнерского образования

15. А.Д. Александров, К.Г. Куртова. История дизайна экспортной бутылки «Русской водки» под руководством Ю.Б. Соловьева (1969–2011 гг.)

16. Т.М. Журавская. История одной фотографии «Три друга»: Ю.Б.Соловьев, Кендзи Экуан, Артур Пулос

17. С.М. Михайлов. Дизайн-программа для города (отечественный опыт 1970–1980-х комплексной организации предметно-пространственной среды)

18. Е.В. Сокольникова, Н.М. Сокольникова. Национальный аспект советского дизайна и формирование системы региональных филиалов ВНИИТЭ

19. Е.Б. Корягин. Дизайн на советском предприятии в 60–80-е годы

20. О.М. Санду. Дизайн-программа и генезис проектного сознания

21. А.В. Шаповал. Конструктивные и эстетические особенности дизайн-программы электронных измерительных приборов 1980-х годов

22. М.Т. Майстровская. ВПКТИМ — 1960–1980 гг. — центр проектирования отечественной мебели (организация, выставки, конкурсы, методики)

23. М.Т. Майстровская. ВПКТИМ — 1960–1980 гг. — центр проектирования отечественной мебели (проекты, дизайнеры)

24. Э.М. Глинтерник. Ленинградская школа прикладной графики в социокультурном контексте искусства 1960–1980-х годов

25. А.В. Дубровская, Р.А. Бахтияров. Кафедра «Программный дизайн» ЛВХПУ им. В.И. Мухиной — СПГХПА им. А.Л. Штиглица. Возникновение, история, дипломные проекты

26. К.К. Глинтерник. Практика формотворчества товарных знаков в 1960–1970-х годах: подходы, методы и смыслы (от фирменного стиля — к корпоративной идентификации)

27. Р.М. Байбурова. Смена парадигм в отечественном дизайне интерьера. Конец 1950-х — 1980-е годы

28. А.В. Сазиков. Подлинная история эмблемы «Олимпиада-80»

29. И.И. Орлов, П.П. Козорезенко. Некоторые заметки к проблеме историографии советской живописи «сурового стиля»

30. В.В. Хамматова, А.В. Петрова, Э.Р. Маулетбаева. Отечественные творческие объединения и организации в области дизайна 1960–1980-х годов

31. Л.Б. Фрейверт. «Король Лир» Е. Енея, Г. Козинцева и Д. Шостаковича как проект предметно-пространственной среды в культурном контексте 1960–1970-х гг.: синтез минимализма и Arte Povera

32. А.Р. Романов, К.С. Ившин. Система художественного конструирования средств транспорта в Удмуртской Республике в 1960–1970-е годы

33. К.Н. Гаврилин, С.В. Сысоев. Бунт 1960-х: революция в моде и ее новейшие последствия

34. С.Ю. Осипова, Т.В. Белько. Стилистические взаимодействия костюмов и аксессуаров знаменитых кутюрье второй половины XX века

35. И.А. Гаджиев. Дизайн в системе науки и образования

36. И.А. Чернийчук. Дизайнер как икона

37. Д.Б. Погорелов. Постижение действительности в форме культуры

38. Е.А. Заева-Бурдонская, А.В. Сазиков. Становление кафедры «Проектирование мебели» в МВХПУ (б. Строгановское). Интервью с Ю.В. Случевским

39. Н.А. Мочальский. Дмитрий Константинович Мочальский. Художник-педагог и его ученики

40. Е.Ю. Лекус, Е.В. Чунькова. «Атмосферные» экспозиции: сущность, проявления, противоречия

Скачать полную версию журнала

Госуслуги
Антитеррор
Гранты Президента Российской Федерации
Антикоррупция
Вверх