Дисциплины

 

Бакалавриат

Введе­ние в про­фес­сию реставратора

Курс лек­ций пред­на­зна­чен для зна­ком­ства с про­фес­сией рестав­ра­тора. Рассмат­ри­ва­ется поня­тие куль­тур­ного насле­дия чело­ве­че­ства, общие кри­те­рии оценки про­из­ве­де­ния искус­ства, основ­ные исто­ри­че­ские этапы воз­ник­но­ве­ния рестав­ра­ции, прин­ципы кон­сер­ва­ции, рестав­ра­ции и сохра­не­ния (музе­е­фи­ка­ции) про­из­ве­де­ний худо­же­ствен­ного и исто­ри­че­ского насле­дия, основы про­па­ганды куль­тур­ного насле­дия, его вос­ста­нов­ле­ния и сохранения. 
Рестав­ра­ция пред­ме­тов ДПИ
Курс состоит из изу­че­ния основ сто­лярно-крас­но­де­рев­ного искус­ства, оби­воч­ных и отде­лоч­ных работ, изго­тов­ле­ния копий пред­ме­тов исто­ри­че­ской мебели, выпол­не­ния рестав­ра­ци­он­ных работ по фане­ро­ван­ной и рез­ной мебели. В про­грамму обу­че­ния вхо­дит выпол­не­ние зада­ний по тех­нике руч­ной обра­ботки раз­лич­ных пород дре­ве­сины, изго­тов­ле­ние раз­лич­ных видов шипо­вых соеди­не­ний, выпол­не­ние в мате­ри­але про­стых и слож­ных сто­ляр­ных конструкций
Рестав­ра­ци­он­ное проектирование
Курс рестав­ра­ци­он­ного про­ек­ти­ро­ва­ния осно­вы­ва­ется на изу­че­нии прин­ци­пов объ­емно-про­стран­ствен­ной ком­по­зи­ции худо­же­ствен­ного фор­мо­об­ра­зо­ва­ния исто­ри­че­ской мебели. Выпол­не­ние обмера реста­ври­ру­е­мого пред­мета явля­ется базо­вым для курса рестав­ра­ци­он­ного про­ек­ти­ро­ва­ния. При работе над обме­рами исто­ри­че­ских форм мебели реша­ются задачи изу­че­ния объ­ек­тив­ных зако­но­мер­но­стей фор­мо­об­ра­зо­ва­ния, осно­вы­ва­ю­щихся на осо­бен­но­стях мате­ри­ала и кон­струк­ции, а также изу­че­ния исто­рии, тра­ди­ций, опыта масте­ров пред­ше­ство­вав­ших эпох. Цель курса рестав­ра­ци­он­ного про­ек­ти­ро­ва­ния — дать сту­денту зна­ния, кото­рые явля­ются обоб­ще­нием ком­по­зи­ци­он­ного опыта, накоп­лен­ного прак­ти­кой мебель­ного искусства.
Рестав­ра­ци­он­ные материалы
Курс лек­ций и прак­ти­че­ских заня­тий пред­на­зна­чен для зна­ком­ства с мате­ри­а­лами, инстру­мен­тами и обо­ру­до­ва­нием, при­ме­ня­е­мыми в науч­ной рестав­ра­ции. Рассмат­ри­ва­ются основ­ные виды мате­ри­а­лов (раз­лич­ные породы дре­ве­сины, клеи, отде­лоч­ные и оби­воч­ные мате­ри­алы и т. д.), при­ме­няв­ши­еся при созда­нии пред­ме­тов, исто­рия их исполь­зо­ва­ния, основ­ные физико-хими­че­ские харак­те­ри­стики и спе­ци­фи­че­ские осо­бен­но­сти и спо­собы их реставрации.
Конструирование
Курс прак­ти­че­ских заня­тий по осво­е­нию основ чер­че­ния и тех­ни­че­ского рисунка пред­ме­тов мебели.
Худо­же­ствен­ная резьба
Курс вклю­чает в себя изу­че­ние основ рез­чиц­кого дела. В про­грамму курса вхо­дит осво­е­ние навы­ков резьбы от про­стой гео­мет­ри­че­ской до слож­ной плоско-рельеф­ной, рельеф­ной и скульп­тур­ной резьбы, при­ме­ня­е­мой в инте­рьере и мебели.
Научно-иссле­до­ва­тель­ская работа
Курс состоит из зада­ний по сбору исто­ри­че­ского мате­ри­ала по реста­ври­ру­е­мому пред­мету, его научно-иссле­до­ва­тель­ского ана­лиза, выпол­не­ния обмера или рестав­ра­ци­он­ного про­екта и оформ­ле­ния рестав­ра­ци­он­ной документации.
 Магистратура
Совре­мен­ные про­блемы рестав­ра­ци­он­ной науки
Курс лек­ций о совре­мен­ных зада­чах и про­бле­мах рестав­ра­ци­он­ной науки.
Исто­рия и мето­до­ло­гия рестав­ра­ци­он­ной науки
Исто­рия воз­ник­но­ве­ния рестав­ра­ци­он­ной науки. Прин­ципы и мето­до­ло­гия. Соци­аль­ная исто­рия и фило­со­фия рестав­ра­ци­он­ной науки.
Рестав­ра­ция пред­ме­тов ДПИ
Курс осно­ван на рестав­ра­ции пред­ме­тов мебели, выпол­нен­ных в слож­ной тех­нике изго­тов­ле­ния с исполь­зо­ва­нием инкру­ста­ции, интар­сии, мар­кетри, а также вклю­чает рестав­ра­цию поли­хром­ной живо­писи и метал­ли­зи­ро­ван­ных поверх­но­стей пред­ме­тов мебели и интерьера.
Научно–иссле­до­ва­тель­ская работа
Научно-иссле­до­ва­тель­ская работа состоит из под­го­товки маги­стер­ской диссертации.
Научно–иссле­до­ва­тель­ская практика
Научно–иссле­до­ва­тель­ская прак­тика вклю­чает в себя работу в архи­вах, фон­дах музей­ных кол­лек­ций, биб­лио­те­ках, лабо­ра­то­риях и рестав­ра­ци­он­ных мастер­ских веду­щих музеев.
Научно–педа­го­ги­че­ская практика
Целью научно-педа­го­ги­че­ской прак­тики явля­ется фор­ми­ро­ва­ние базо­вых зна­ний педа­го­ги­че­ской работы в резуль­тате уча­стия сту­ден­тов-маги­стров в пре­по­да­ва­тель­ской деятельности {/tabs-ex}
Другие материалы в этой категории: « О кафедре Преподаватели »
Госуслуги
Антитеррор
Гранты Президента Российской Федерации
Антикоррупция
Вверх