×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/l/lmpogostin/mghpu.ru/public_html/images/com-diz-1
JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/l/lmpogostin/mghpu.ru/public_html/images/com-diz-2
JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/l/lmpogostin/mghpu.ru/public_html/images/com-diz-3
JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/l/lmpogostin/mghpu.ru/public_html/images/com-diz-4
JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/l/lmpogostin/mghpu.ru/public_html/images/com-diz-5
JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/l/lmpogostin/mghpu.ru/public_html/images/com-diz-6
×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/com-diz-1
There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/com-diz-2
There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/com-diz-3
There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/com-diz-4
There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/com-diz-5
There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/com-diz-6
Версия для печати

Дисциплины

 1 курс. Пропедевтика

Пропе­дев­тика, явля­ясь вве­де­нием в·про­ек­ти­ро­ва­ние, спо­соб­ствует раз­ви­тию твор­че­ского мыш­ле­ния сту­дента и·вклю­чает в·себя изу­че­ние основ­ных прин­ци­пов и·зако­но­мер­но­стей ком­по­зи­ции и·колористики. {gallery}com-diz-1{/gallery}

Прак­ти­че­ские упраж­не­ния направ­лены на·поиск само­вы­ра­же­ния через поиск ассо­ци­а­тив­ных обра­зов раз­лич­ных объ­ек­тов, явле­ний и·поня­тий в·гра­фи­че­ской форме и·спо­соб­ствуют раз­ви­тию пред­став­ле­ний о·мно­го­об­ра­зии изоб­ра­зи­тель­ных средств гра­фи­че­ского языка и·образ­но­сти мышления. Глав­ная задача в·системе упраж­не­ний 1·курса·— научить ассо­ци­а­тив­ному мыш­ле­нию, чуствен­но­сти вос­при­я­тия и·изоб­ра­зи­тель­ной мета­форе. Осва­и­ва­ются поня­тия ком­по­зи­ци­он­ного замысла, про­ект­ной вари­а­тив­но­сти, виде­ние ком­по­зи­ции, наи­бо­лее ярко выра­жен­ные при помощи системы кон­тра­стов или·нюан­сов, ста­тики или·дина­мики, формы или·кнтр­формы, цвета, фактуры. Введе­ние в·специальность Это лек­ци­он­ный курс, где рас­ска­зы­ва­ется о·мно­го­об­ра­зии направ­ле­ний и·спе­ци­фике про­фес­сии гра­фи­че­ского дизайнера. Основы про­ект­ной графики Помимо про­пе­дев­тики, на·пер­вом курсе прое­по­да­ются основы про­ект­ной гра­фики. Этот пред­мет спо­соб­ству­юет осво­е­нию раз­лич­ных гра­фи­че­ских тех­ник и·мате­ри­а­лов, ведётся парал­лельно с·лек­ци­он­ным кур­сом «Исто­рия орнамента». Шрифт Теория и·исто­рия шрифта явля­ется одной из·базо­вых дис­ци­плин кафедры, поскольку прак­ти­че­ски в·каж­дом про­екте сту­дент стал­ки­ва­ется с·про­бле­мой его исполь­зо­ва­ния. Владе­ние шриф­то­вой куль­ту­рой явля­ется клю­чом про­фес­сии дизай­нера-графика.

2 курс. Проектирование

На этом курсе начи­на­ется соб­ственно «Проек­ти­ро­ва­ние». Изуча­ются прин­ципы и·прёмы сти­ли­за­ции изоб­ра­же­ний на·при­мере зна­ко­вых форм, про­ис­хо­дит зна­ком­ство с·таким важ­ней­шим сред­ством раз­ра­ботки про­ект­ной идеи как мета­фора, осва­и­ва­ется постро­е­ние орна­мен­таль­ных струк­тур. На·основе создан­ного гра­фи­че­ского языка раз­ра­ба­ты­ва­ется серия пик­тор­гамм. Во вто­ром семестре на·при­мере про­ек­ти­ро­ва­ния реклам­ной полосы про­ис­хо­дит зна­ком­ство с·раз­лич­ными типами гра­фи­че­ской информации. {gallery}com-diz-2{/gallery} Типо­гра­фика — это сво­его рода ком­по­зи­ци­он­ная про­пе­дев­тика, но·на·основе набор­ного шрифта. Важная часть этой дис­ци­плины·— уме­ние чув­ство­вать стиль и·пере­да­вать его про­стей­шими ком­по­зи­ци­он­ными приемами. Фото­гра­фика — пред­мет, кото­рый ока­зался необ­хо­ды­мым в·связи с·тем, что все боль­ший объем изоб­ра­зи­тель­ной инфор­ма­ции в·дизайне пере­да­ется именно через фото­гра­фию. Дизай­нер-гра­фик дол­жен уметь не·только зака­зать, сре­жис­си­ро­вать или·скад­ри­ро­вать фото­гра­фию, но·нередко и·сам ее снять. Фото­гра­фи­че­ская ком­по­зи­ция осва­и­ва­ется через самот­со­я­тель­ные пробы и·ошибки, через работу над выяв­ле­нием поляр­ных состо­я­ний: плос­кость·— про­странтво, общий план·— фраг­мент, пустота·— напол­нен­ность. Компо­зи­ция преду­смат­ри­вает и·осво­е­ние харак­тер­ных узна­ва­е­мых сти­лей в·фото­гра­фии 20·века: от·импрес­си­о­низма и·пик­то­ри­а­лизма·— к·кон­струк­ти­визму и·визу­аль­ным метафорам. Ведутся дис­ци­плины: «Иллю­стра­ция», «Шрифт», чита­ются курсы: «Исто­рия дизайна», «Компью­тер­ные технологии».

3 курс

На этом курсе изучается и практически осваивается метод проектирования серии с использованием синтеза композиционных средств. На примере проектирования упаковки и сопутствующих рекламно-информационных носителей, через поиск целостного стилевого образа, разрабатывается общее конструктивное и графическое решение. {gallery}com-diz-3{/gallery} Перед обу­ча­е­мыми ста­вится задача созда­ния еди­ного ком­по­зи­ци­он­ного реше­ния и·дости­же­ния стиле­вого един­ства объ­ек­тов дизайн-гра­фики, наглядно отра­жа­ю­щей сущ­ность той или·иной группы това­ров. Проек­ти­руя гра­фи­че­скую серию пред­на­зна­чен­ную для·раз­лич­ных объ­ек­тов-носи­те­лей и·зна­ко­мясь с·поня­тием «гра­фи­че­ский ком­плекс» сту­денты учатся работе «в·масштабе». Второй семестр посвя­щён про­ек­ти­ро­ва­нию пла­кат­ных серий. Осва­и­ва­ются осо­бен­но­сти и·спе­ци­фика автор­ского, куль­тур­ного, соци­аль­ного и·ком­мер­че­ского пла­ката. Рассма­ри­ва­ется вза­и­мо­связь и·адек­ват­ность формы гра­фи­че­ского языка и·сообщения. Ведётся дис­ци­плина: «Иллю­стра­ция», чита­ется курс: «Исто­рия гра­фи­че­ского дизайна».

4 курс

Муль­ти­ме­дий­ная пре­зен­та­ция (рас­каз об·объ­екте или·пред­мете)·— тема пер­вого семестра. Умение собрать, изу­чить и·струк­ту­ри­ро­вать инфор­ма­цию о·выбран­ном объ­екте, найти образ­ное и·стиле­вое реше­ние гра­фи­че­ского языка; понять новые ком­по­зи­ци­он­ные сред­ства, спро­ек­ти­ро­вать интер­фейс; осво­ить тех­но­ло­гии мульти-медиа·— задачи семестра. {gallery}com-diz-4{/gallery} Второй семестр посвя­щён осво­е­нию про­ек­ти­ро­ва­ния мно­го­по­лос­ных гра­фи­че­ских форм. Знаком­ство с·поня­тием жанра жур­нала, раз­ра­ботка нави­га­ции и·тем­по­рит­мика изда­ния, помимо уме­лого исполь­зо­ва­ния модуль­ной сетки и·прин­ци­пов верстки,·— состав­ляют суть этого проекта. Чита­ются курсы: «Веб-тех­но­ло­гии», «Техно­ло­гии мультимедиа».

5 курс

В пер­вом семестре осва­и­вает прин­ципы про­ек­ти­ро­ва­ния кор­по­ра­тив­ного стиля (про­грамма визу­аль­ной иден­ти­фи­ка­ции), кото­рый может про­яв­ля­ется в·самых раз­но­об­раз­ных объ­ек­тах или·фраг­мен­тах среды, несу­щих ту или·иную гра­фи­че­скую информацию. {gallery}com-diz-5{/gallery} Второй семестр посвя­щён «выс­шему пило­тажу»·— поиску уни­каль­ной про­ект­ной идеи (т.н. кре­а­тиву). Тема про­екта: пре­зен­та­ция брэнда. Объект про­ек­ти­ро­ва­ния·— опре­де­ля­ется (или·про­ек­ти­ру­ется) самостоятельно.

6 курс

Диплом·— это послед­ний учеб­ный про­ект. В·нем должна про­явиться целост­ность виде­ния, уме­ние ана­ли­зи­ро­вать и выра­жать свои мысли на·про­фес­сио­наль­ном языке. Диплом­ный про­ект·— это выра­же­ние совре­мен­ного пред­став­ле­ния о·ком­плекс­но­сти реше­ния в дизайне с·помо­щью автор­ского гра­фи­че­ского языка. Это послед­ний про­ект в·кото­ром не надо огля­ды­ваться на·заказчика. {gallery}com-diz-6{/gallery}

Появ­ле­ние в·наших про­грам­мах новых тем, свя­зан­ных с·муль­ти­ме­диа и·web-тех­но­ло­ги­ями, по·сути почти ничего не·меняет: поиск про­ект­ной идеи, гра­фи­че­ского языка и·адек­ват­ное ком­по­зи­ци­он­ное реше­ние·— суть любого про­екта. У·каж­дой тех­но­ло­гии ком­му­ни­ка­ции·— свои воз­мож­но­сти и·огра­ни­че­ния. И·наша задача (в·ходе учеб­ного про­ек­ти­ро­ва­ния)·— пока­зать, как огра­ни­че­ния можно пре­вра­тить в·досто­ин­ства посред­ством ком­по­зи­ци­он­ного и·образ­ного решения.