Колледж дизайна и декоративного искусства

 Колледж дизайна и декоративного искусства МГХПА им С.Г. Строганова наследник и правопреемник всемирно известного Московского художественного училища прикладного искусства которое открылось по постановлению правительства в 1920 году и сразу получило статус среднего специального учебного заведения (техникума)... "для обслуживания нужд кустарной промышленности со сроком обучения три года..."

В ноябре 1931 года, став Московским промышленно-художественным техникумом, учебное заведение утвердилось как специализированное в области декоративно-прикладного искусства. С 1931 года техникум стал носить имя М.И. Калинина, в 1938 году был переименован в Московское художественно-промышленное училище. Срок обучения увеличился до пяти лет, выпускники получали квалификацию художника-мастера - художественная направленность специалиста стала приоритетной.

Уже в 1923 г. выступление училища на Всесоюзной сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке было отмечено почетным дипломом первой степени. Затем последовало регулярное участие в зарубежных показах - на международных выставках в Париже (1925 и 1937 гг.) училище дважды получало высшую награду – «Гран-При», а отдельные изделия - золотые медали. И в послевоенные годы училище было достойно представлено на крупных международных выставках в Италии, США, Канаде, Японии.

С 1990 года наше учебное заведение стало называться Московским художественным училищем прикладного искусства (колледжем). В настоящее время мы являемся структурным подразделением МГХПА им. С.Г. Строганова.

Принципиальное реформирование училища, начатое в 1938 году, обозначило поворот к развитию многопрофильного учебного заведения, из четырех отделений вскоре образовалось шесть: отделение декоративного ткачества, ковроткачества, вышивки, кружева, художественной обработки дерева, резьбы по кости и камню. Живописно-декоративное отделение объединило роспись по дереву, металлу и папье-маше. Таким образом, сформировались основные направления подготовки кадров для центров традиционного народного искусства, имеющих свою художественную стилистику. Выпускники училища сыграли заметную роль в развитии искусства таких известных промыслов как хохломская роспись, лаковая миниатюра Федоскино, Мстеры и Холуя, холмогорская резьба по кости, ковроделие Дагестана, резной камень Урала и Северного Кавказа и др.

Кружевоплетением в нашей стране традиционно занимались в Вологодской, Липецкой, Рязанской, Вятской губерниях. Основывая свои работы на старых сколках, потомственные кружевницы во многом оставались исполнителями. Художников, способных реализовать новые идеи в кружеве, подготавливали в нашем училище.

Знание технологии изготовления кружева - базовое условие формирования профессиональных навыков. Создание композиции в кружеве - творчество, требующее умения видеть движение и пластику графической линии, поскольку именно рисунок определяет ритмический строй изделия, при этом необходимо стилизовать изобразительный мотив, придать ему условность, соответствующую технике. В учебном процессе наряду с материалом, представленным в редких книгах, в зарисовках, выполненных на промыслах, в образцах, переданных училищу музеями, используются работы, созданные уже несколькими поколениями студентов.

В последние годы диапазон дипломных проектов включает в себя крупные тематические панно, нарядную одежду, крестильные рубашки, колье, елочные украшения. Преподаватели и студенты отделения художественного кружевоплетения исходят из идеи взаимосвязей человек-предмет-среда в едином пространственном и коммуникативном поле. Представленные на выставке проекты демонстрируют сочетание сложной техники, изысканной воздушности образа с конструктивностью формы и функционально-эргономической составляющей изделия, становясь уникальным воплощением синтеза традиции и современности.

ХОЧУ ЗДЕСЬ УЧИТЬСЯ

Госуслуги
Антитеррор
Гранты Президента Российской Федерации
Антикоррупция
Вверх