окт 30, 2020

Ольга и Олег Татаринцевы «Утопая в цифрах»

Ilona_k artspace 09/09-30/11.2020 Mercury Tower, Москва Сити. 1-Красногвардейский проезд 15, www.ilona-k.com

Выставка «Утопая в цифрах» – обзор творчества Ольги и Олега Татаринцевых за последние 10 лет – дает возможность проследить за развитием авторов и понять, каким темам они уделяют особое внимание. В работах «Природа молчания» (2017) и «Запределами» (2018) читается их интерес к освещению болезненных исторических процессов, повлиявших на современную общественную жизнь. На основе документов и текстов они создают мультимедийные ландшафты из живописи, видео, скульптур, в которых артефакты, связанные с жизнью таких литераторов, как Мандельштам, Бродский, Шаламов, вырастают до масштабов монументальных инсталляций. В качестве контрапунктов используются современные тексты, например, Кирилла Серебренникова.

Еще одна важная тема – совмещение конструктивных стилевых форм разных направлений искусства и изучение их взаимного влияния. «Звук» (2010) и «Линия звука» (2010) посвящены вопросам восприятия звука: как передать звук визуальными средствами? Как соотносятся ритм и графические формы?.. В новейшей работе «Я не просто говорю это» (2020) Ольга Татаринцева исследует взаимоотношения между языком, музыкой и картиной. Приводя афоризм Людвига Витгенштейна, в качестве лейтмотива она использует музыку композитора Йозефа Лабора, которую с помощью Adobe Audition трансформировала в графическую колористическую форму.

Другая новая работа, «Утопая в цифрах» (2020) – отсылка к другому феномену: противопоставлению эстетики насилия его фатальным последствиям. На пьедестале — керамические реплики растекающегося огнестрельного оружия. Оно будет переплавлено, чтобы освободить место для нового оружия. Рядом – серия графических работ, на которой художники с первого дня пандемии коронавируса фиксировали число инфицированных. Беззвучные смерти от вируса служат контрастом смертям от оглушающих выстрелов.

Четкость, точность, виртуозность исполнения – вот то, чем авторы «соблазняют» зрителя, завладевая его вниманием, а изучение инсталляций подводит его к часто ужасающему осознанию увиденного. Эстетическое и эмоциональное наполнение работ являет собой противовес испугу – и вместе они подталкивают зрителя к тому, чтобы тот задумался о возможности альтернативной утопии.

/ Борис Маннер

Дополнительная информация

Дата начала: Среда, 09 сентября 2020
Дата окончания: Понедельник, 30 ноября 2020
Госуслуги
Антитеррор
Гранты Президента Российской Федерации
Антикоррупция
Вверх