Tempus

eu flag tempus

Совместный европейский проект “Enhancement of Russian creative education: new Master program in Digital Arts in line with EU standards"

Улучшение Российского креативного образования: новая магистерская программа в области Цифрового искусства в соответствии со стандартами ЕС

По результатам участия в проекте в МГХПА им. С.Г. Строганова открыт новый профиль магистратуры – "Цифровое искусство и дизайн". 

Cпециалист в области цифрового искусства занимается проектирование сетевых изданий и виртуальных объектов информационного пространства, созданием интерактивных учебных пособий и инсталяций, разрабатывает элементы мультимедиа в эксподизайне и интерфейсы дизайн-объектов, среду ТВ-студий и видео-презетаций.

Подробнее о программе. Контактная информация: digitalart@mghpu.ru

 

Общее/General

Сроки проекта: 1 декабря 2013 года – 30 ноября 2016 года.

Координатор: университет Аберта (Португалия)

Участники проекта:

Университет Аальто (Финляндия)

Университет Тииссайд (Великобритания)

Европейская Ассоциация дизайна (Нидерланды)

Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.(координатор активности российских вузов)

Российский государственный гуманитарный университет

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова

Магнитогорский государственный университет

Уральская государственная архитектурно-художественная Академия

Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева

Сибирский федеральный университет

Школа издательского и медиабизнеса (Москва)

Компания СОФИТ (Саратов)

Компания DDL Creative Lab (С. – Петербург)

Союз дизайнеров России (Саратовское региональное отделение)

Основная цель проекта : разработать и внедрить магистерскую программу в области компьютерного дизайна, согласованную с европейскими университетами, и основанную на стандартах европейских вузов.

Цели проекта:

Создать магистерскую программу в области цифрового искусства и графического дизайна, провести переподготовку преподавательского состава российских университетов

Разработать международное гибридное образовательное пространство, основанное на современных образовательных технологиях

Разработать механизмы обеспечения качества образовательных программ в области компьютерного дизайна

Распространить полученный опыт проекта в российских университетах

В рамках проекта планируется обучение российских студентов по магистерским программам в области компьютерного дизайна в европейских университетах.

Основной сайт проекта: www.arts-tempus.sstu.ru.

События/Events

30 сентября 2016 г. в МГХПА имени С.Г.Строганова прошла финальная международная конференция по проекту Темпус "Улучшение российского креативного образования в области цифрового искусства в соответствии со стандартами ЕС".

Фоторепортаж Алексея Лазарева

Tempus-01
Tempus-02
Tempus-03
Tempus-04
Tempus-05
Tempus-06
Tempus-07
Tempus-08
Tempus-09
Tempus-10
Tempus-11
Tempus-12
Tempus-13
Tempus-14
Tempus-15
Tempus-16
Tempus-17
Tempus-18
Tempus-19
Tempus-20
Tempus-21
Tempus-22
Tempus-23
Tempus-24
Tempus-25
Tempus-26
Tempus-27
Tempus-28
01/28 
start stop bwd fwd

 

 С 2 ноября 2015 года по 30 января 2016 года два лучших магистра МГХПА им. С.Г. Строганова успешно прошли стажировку в университете Аберта (Португалия, г.Лиссабон). / Two best master students of MGHPA spent 3-month internship in ABERTA University (Portugal, Lisbon)

internship in Lisbon

 

2 ноября 2015 - 30 января 2016 г. Стажировка студентов из МГХПА им.С.Г.Строганова в университете Аберта, Португалия./

Stroganov Academy students stage in Aberta University, Portugal. (November 2nd, 2015 - January 30th, 2016)

 

Newsletter from MGHPA (Stroganov Academy) for october 2015

Pilot versions of three MGHPA textbooks:

1. PILOT VERSION PUBLISHED: Alexander Lavrentiev. Digital Art: History, Theory, Practice. This is Master Degree Student’s Manual in Digital Art designed for higher education institutions and also for those who are interested in modern design, history of computer graphics and digital art, creativity and design issues in the junction of design, art and technology.

2. PILOT VERSION PUBLISHED: Tatiana Litvina. Screen Technologies in Design.

3. E-VERSION PRESENTED: Antonio Vilches-Nogerol. Multimedia in Expo Design.

All these teaching manuals are placed in MGHPA’s site. The published ones are submitted to ABERTA. http://mghpu.ru/scince/mejdunarodnayadeyatelnost/tempus#документы-и-материалы

MS students

Two Master Students Anastasiya Olendskay and Anastasiya Dementieva from the Design Department successfully passed the exams in English and were sent to University Aberta for a 3 months program.

22-23 of October the PCM Meeting took place in University Aberta (UAB, Lisbon). Representatives of all Russian partner-universities and EU partners took part in the meeting. The aim of the meeting was to discuss intermediate results of the project, dispute questions and problems and the ways of solving them as well as to develop the plan of the last project’s year activities. The participants participated also in the INVITRO Creative project presented by UAB

Информационная сводка за Октябрь 2015 г. от МГХПА им. С.Г. Строганова

Подготовлены пилотные версии трех учебников МГХПА:

1. ПИЛОТНАЯ ВЕРСИЯ ОПУБЛИКОВАНА: А.Н. Лаврентьев. Цифровое искусство: история, теория, практика.

2. ПИЛОТНАЯ ВЕРСИЯ ОПУБЛИКОВАНА: Т.В. Литвина. Экранные технологии в дизайне.

3. ПРЕДСТАВЛЕНА ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ: А.В. Вильчес-Ногерол. Мультимедия в эксподизайне.

Учебники размещены на сайте академии. Опубликованные учебники переданы в университет Аберта. http://mghpu.ru/scince/mejdunarodnayadeyatelnost/tempus#документы-и-материалы

Студенты-магистры:

Две студентки магистратуры факультета «Дизайн» Анастасия Олендская и Анастасия Дементьева успешно прошли отборы и сдали экзамен по английскому языку и были направлены для стажировки в Унивеситет Аберта на 3 месяца.

22-23 октября состоялось координационное совещание в университете Аберта (Лиссабонн). В совещании приняли участие представители всех российских университетов и европейские партнеры. На совещании были подведены промежуточные итоги выполнения проекта, обсуждены имеющиеся проблемы и предложены способы решения, намечен план работ на последний проектный год. Участники совещания также приняли участие в открытии креативного проекта INVITRO, подготовленного университетом Аберта.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
01/12 
start stop bwd fwd

 

Научно-практическая конференция "Строгановка Digital Art"

17 октября 2014 года в МГХПА прошла научно-практическая конференция "Строгановка Digital Art" в рамках Международной программы сотрудничества в области образования ТЕМПУС.

Выступили: А.Н. Лаврентьев (О месте компьютерных технологий в современном дизайн-образовании и о программе ТЕМПУС), Т.В. Литвина (Моделирование виртуального пространства в промдизайне), В.В. Кулешов (Технологические уклады и цифровые медиа), Л.Г. Мясникова (Глубинная мизансцена в кино как предтеча виртаульного пространства), О.Г. Яцюк (Мультимедийные арт-проекты: специфика жанра), А.В. Вильчес-Ногерол (Цифровые технологии в эксподизайне), Н.Ю. Казакова (Гейм-дизайн и психология игры), А.Ю. Андреев, Харьков, Академия дизайна и искусств (Применение программ по трехмерному моделированию в проектировании арт-объектов). Конференция получилась, таким образом, Международная, поскольку были показаны проекты художника из Сербии и был прислан доклад из Харькова из Украины.
Собираем тексты и иллюстрации для публикации.
Обсуждались следующие ключевые вопросы:

1. Существует ли специфика цифрового художественного мышления?
2. Как влияет инструмент на течение раьоты и ее результаты?
3. Каковы области современного цифрового искусства?
4. Цифровое искусство и дизайн: синонимы или родстенные области?
5. Что является сердцевиной для педагогики в области цифрового искусства?

Мы познакомили участников с тем, как понимают эту область наши коллеги по программе "Темпус" из университета Аалто (Финляндия) и Аберта (Португалия). В основу педагигки и понимания данной сферы была положена теоретическая модель, основанная на трех принципах цифрового искусства и цифрового дизайна: виртуальность, случайность и интерактивность. Признано авторами этих программ, что данная сфера относится к области искусства, художественного творчества и того, каким на сегдняшний момент является сфера искусств со всеми современными и актуальными проявлениями.
Большую роль в построении учебных программ и стратегии играет, как считает Т.В. Литвина, решение проектной задачи и взаимодействие с наукой, втизуализация научных данных. На связь с технологическими укладами обратил внимание В.В. Кулешов. Кинокадр и его пространственно-образное построение, как показала Л.Г.Мясникова, имеет много общего с виртуальным пространством компьютерных анимаций, фильмов, визуализаций. О.Г. Яцюк подчеркнула синтез средств пространственных и временных искусств в мультимедиа, которое можно рассиматривать как имменентно-темпоральное искусство. Об информационной и образной составляющих цифровых технологий говорил А.В. Вильчес-Ногерол.

Опыт моделироания арт-объектов был показан в презентации А.Ю.Андреева. Разговор о психологии гейм-дизайна Н.Ю.Казаковой, подвел к обозначению важных позиций цифрового искусства, не затронутых ранее: игровой момент проектирования и обучения; упрощенные модели пространств (упрощенные компьютерные модели Вселенной); мифологический сценарий и функциональные персонажи игр, имеющие отношение и к сценарной проработке проектов; честная система оценок и самооценок, баланс равных возможностей.

Члены Координационной группы: А.Н. Лаврентьев, Т.В. Литвина, О.Б. Сухомлинова и Л.Г. Мясникова

1
2
3
4
1/4 
start stop bwd fwd

Мобильность/Mobility

В 2013 году МГХПА им. С.Г. Строганова подписала договор о вхождении нашей академии в состав европейской системы Темпус. Программа деятельности нашего ВУЗа рассчитана на три года и имеет своей целью создание магистрской программы обучения цифровому дизайну. Первый год программы предусматривает изучение иностранного опыта в данной области. Ведущие молодые преподаватели кафедр, задействованные в создании программы и написанию учебников регулярно выезжают в европейские ВУЗы для ознакомления с системой образования в области дизайна в Великобритании, Португалии, Финляндии и России.

В апреле 2014 профессор кафедры «Промышленный дизайн» Т.В. Литвина и ведущий специалист отдела международных отношений и коммуникаций Н.А. Архарова были командированы в г. Лиссабон (Португалия) – в университет Аберта. 
В мае 2014 – молодые преподаватели кафедры «Дизайн транспортных средств» Г.О.Левин и кафедры «Средового дизайна» П. Орешкин были направлены в г. Хельсинки (Финляндия) – в университет Аалто.

В мае 2014 туда же были направлены для участия - начальник Управления мониторинга Н.А. Бабаджан и начальникУчебного управления А.В. Фукельман.

Летом 2014 года наши преподаватели Т.А. Литвина, А. Вильчес-Ногерол и А.Уваров приняли активное участие в работе летней школы в Саратове. Там же перед участниками с большим успехом выступил один из основоположников цифрового искусства в России – профессор нашей академии К.В. Худяков.

В ноябре 2014 года – Т.В. Литвина участвовала в совещании координаторов членов программы Темпус в г. Саранске.

В марте 2015 года одновременно были направлены две группы преподавателей на стажировку в Финляндию (университет Аалто) –И. Зорькин (кафедра средового дизайна), Т.В.Литвина, и Уваров А.В. (кафедра Промышленного дизайна) и в Португалию (университет Аберта) – М. Челоянц, В. Кулешов, А. Вильчес-Ногерол.

Летом 2015 года прошла летняя школа для преподавателей и студентов – участников программы Темпус в УРАЛГАХА (г. Екатеринбург). Преподаватели Строгановки провели ряд мастер-классов по цифровому искусству и организации виртуального пространства.

В ходе стажировок и летних школ участники проекта познакомились со своими европейскими коллегами, изучили программы обучения, увидели учебный процесс, посетили учебные производства, поделились своим опытом. Полученный опыт будет учитываться при создании магистрских программ обучения по цифровому искусству для РФ и Евросоюза.

Координатором проекта Темпус со стороны МГХПА им. С.Г. Строганова является проректор академии по научной и международной работе, профессор, доктор искусствоведения А.Н. Лаврентьев. Административная поддержка – отдел международных отношений и коммуникаций МГХПА им. С.Г. Строганова - communications@mghpu.ru, тел. +7 499 158 68 60.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
16
17
18
19
20
21
22
01/21 
start stop bwd fwd

Участники/Participants

 Lavrentiev

Лаврентьев А.Н.

Профессор, доктор искусствоведения, проректор по научной и международной работе.

Роль в проекте: координатор по программе ТЕМПУС от МГХПА им. С.Г. Строганова, подготовка учебного пособия "Цифровое искусство: история, теория и практика".

 Suhomlinova

Сухомлинова О.Б.

Начальник отдела международных отношений и коммуникаций.

Роль в проекте: руководство и решение экономических и организационных вопросов проекта, организация и проведение научных конференций и совещаний.

 Myasnikova

Мясникова Л.Г.

Главный специалист отдела международных отношений и коммуникаций.

Роль в проекте: решение экономических и организационных вопросов проекта, оформление и подготовка документов для поездок, организация и проведение научных конференций и совещаний, ведение исследования в области кинодекорационного искусства и современных технологий дизайна в кино.

 Babajan

Бабаджан Н.А.

Начальник управления контроля качества образования и мониторинга.

Роль в проекте: подготовка материалов для отчета по контролю качества образования в зарубежных вузах-партнерах, координация учебных планов и программ.

 Fukelman

Фукельман А.В.

Референт, сотрудник учебного управления.

Роль в проекте: модернизация образовательных программ, лицензирование и аккредитация, подготовка аналитического отчета о поездке в университет Аалто.

 Hudyakov

Худяков К.В.

Профессор МГХПА им. С.Г. Строганова, Академик РАХ, президент Творчского союза художников России, действителный член Академии художеств России.

Роль в проекте: проведение мастер-классов, разрабока программ и учебных пособий по DA.

 Monina

Монина Т.А.

Профессор МГХПА им. С.Г. Строганова, зав. сектора по внеучебной работе.

Роль в проекте: участие в подготовке учебных пособий, каскадное обучение.

 Kuleshov

Кулешов В.В.

Старший преподаватель кафедры "Промышленный дизайн".

Роль в проекте: участие в подготовке учебных пособий, каскадное обучение, участие в конференциях.

 Litvina

Литвина Т.В.

Профессор кафедры "Промышленный дизайн", кандидат искуствоведения.

Роль в проекте: разработка учебно-методических материалов и общей стратегии поготовки DA на базе МГХПА им. С.Г. Строганова, подготовка учебного пособия "Экранные технологии в дизайне" Digital technologies in Design.

 Vilches-Nogerol

Вильчес-Ногерол А.В.

Старший преподаватель кафедры "Промышленный дизайн".

Роль в проекте: проведение мастер-классов, подготовка учебно- методических материалов, подготовка учебных программ и учебного пособия "Мультимедиа в экспозиционном дизайне" Multimedia in Museum and Exhibition Design.

uvarov

Уваров А.В.

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры "Промышленный дизайн".

Роль в проекте: участие в написании учебников, научно-исследовательская работа, обучение.

Документы и материалы/Documents and Materials

 

Современные методы обучения в сфере цифровых искусств. Сборник статей/

Modern Tuition Methods in the Field of Digital Arts. Collection of articles

 

Учебники МГХПА имени С.Г.Строганова по проекту Темпус/

Stroganov Academy's textbooks within TEMPUS project

 

Под ред. А.Н. Лаврентьева/Alexander Lavrentiev

Цифровое искусство: история, теория, практика / Digital Art: History, Theory, Practice

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программам магистерской подготовки поlavrentiev направлению «Цифровое искусство», а также для тех, кто интересуется современными проблемами дизайна, историей компьютерной графики и цифрового искусства, творческими и проектными концепциями в этой области на стыке современного дизайна, искусства и технологии./This is Master Degree Student’s Manual in Digital Art designed for higher education institutions and also for those who are interested in modern design, history of computer graphics and digital art, creativity and design issues in the junction of design, art and technology.

uchebnik-lavrentievПредлагаемый Вашему вниманию учебное пособие подготовлено коллективом авторов: профессорами и преподавателями кафедр коммуникативного и промышленного дизайна, научными сотрудниками МГХПА им.С.Г.Строганова. В издании обобщен опыт ведения теоретических и проектных дисциплин, раскрывающих основные проблемы современной визуальной проектной культуры в сфере дизайна и цифрового искусства. Авторы подчеркивают преемственность в развитии проектно-художественного творчества, связь многих современных проектных решений в области промышленного, графического и средового дизайна с историей науки, искусства, дизайна, выявляют роль универсальных алгоритмов, средств и приемов художественного творчества в использовании цифровых технологий в современной проектной деятельности/The manual is prepared by a team of authors: professors, teachers and researchers of Communicative and Industrial Design Departments of Stroganov Moscow State Academy of Design and Applied Arts. The book is based on broad tuition experience of both theoretical and practical design disciplines in the field of modern visual design and digital art. The authors emphasize the continuity in the development of design and art, the connection of many contemporary solutions in industrial, graphic and environmental design with the history of science, art and design; they reveal the role of universal algorithms, tools and techniques of creativity and their application in digital technologies of contemporary design practice. 

Читать далее/Read further

Т.В. Литвина/Tatiana Litvina

Экранные технологии в дизайне/Screen Technologies in Design

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программам магистерской подготовки по направлениюlitvina «Цифровое искусство»/Master Degree Student’s Manual in Digital Art designed for higher educational institutions.

uchebnik-litvinaВ этом учебнике рассмотрены предпосылки возникновения экранной композиции на рубеже 19-20-го веков и современное представление о дизайнерских средствах проектирования экранного пространства, сложившихся под влиянием комплекса культурно-исторических и проектно-художественных предпосылок. Описаны различные приемы комплексного проектирования экранного и студийного пространства применяемые в дизайне телеканалов, а также приемы производства анимационных мультимедиа презентаций. Учебник состоит из 3 глав, каждая из которых заканчивается контрольными вопросами и практическими заданиями./This textbook refers to preconditions for the appearance of screen composition at the turn of the 19th - beginning of the 20th centuries and reviews the up-to-date means and tools in designing screen space and how they were formed under the influence of a complex of cultural, historical, artistic and design conditions. Various methods of complex design of screen and studio space used in TV channels design are described as well as methods of animated multimedia presentations production. The textbook consists of 3 chapters, each of which ends with tests and practical assignments.

Читать далее/Read further

А.В. Вильчес-Ногерол/Antonio Vilches-Nogerol 

 Мультимедийные технологии в эксподизайне/Multimedia in Expo Design

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программам магистерской подготовки по направлениюvilches «Цифровое искусство»/Master Degree Student’s Manual in Digital Art designed for higher educational institutions.

uchebnik-vilchesСовременная практика создания музейных и выставочных экспозиций неотделима последние десятилетия от применения широкого спектра средств мультимедиа. Новые вызовы, которые бросают нам новые технологии, определяют необходимость в создание учебного курса по теории и практики включения мультимедийных средств в проектирование и осуществление современных музейных и выставочных технологий. В данном учебном пособии рассматривается термин «мультимедиа», его история и применение в экспозиционном дизайне. Исследуется структура и типология мультимедийных технологий, определяются их возможности. Вводится понятие мультимедийного объекта экспозиции, рассматривается его взаимодействие с традиционными формами экспозиции. Большое внимание уделено соотношению виртуального и реального в экспозиционном пространстве./The modern practice of creating a museum and exhibition displays can not be separated from the last decades of the application of a wide range of multimedia. New challenges of our new technology, determine the need for the establishment of a training course on the theory and practice of incorporating multimedia into the design and implementation of modern museum and exhibition technologies. This tutorial examines the term "multimedia", its history and the application of design in the exposition. We study the structure and typology of multimedia technologies, defined by their capabilities. The notion of a media object exposure, considered its interaction with traditional forms of exposure. A lot of attention is paid to the ratio of virtual and real in the exhibition space.

Читать далее/Read further

Антонио Вильчес-Ногерол/Antonio Vilches-Nogerolvilches

Статья/Article

Цели, задачи и принципы магистерской программы «Мультимедиа в экспозиционном дизайне»/Aims, Objectives and Principles of Master Degree Program "Multimedia in Expo Design"

vilches-statya-izobrazhenieСтатья рассказывает о структуре, целях и задачах, методических инструментах готовящегося учебного пособия, которое посвящено проблеме использования средств мультимедиа в проектировании экспозиции. В статье доказывается актуальность создания такого пособия, его содержании, формах подачи материала, раскрываются основные идеи издания./The article tells about the structure, goals and objectives, methodological tools preparing a training manual, which is devoted to the problem of the use of multimedia in the design of the exhibition. The article proves the relevance of creating such allowances, its content, presentation, reveals the basic idea of the publication.

Читать далее/Read further

Александр Лаврентьев/Alexander Lavrentievlavrentiev 

 Статья/Article

Строгановская школа дизайна и современное образование в области цифрового искусства/Stroganov Design School and Modern Education in the Field of Digital Art 

lavrentiev-statya-izobrazhenieСтатья рассказывает  о  цифровом искусстве и подходах Строгановской школы дизайна в этой области.  Термин «цифровое искусство» (Digital Art) широко используется в течение последнего десятилетия для обозначения специализации в области графического, компьютерного медиа-дизайна и искусства. Особую актуальность для Строгановки приобрел в связи с участием МГХПА им. С.Г.Строганова вместе с другими российскими вузами в Международном проекте Темпус, направленном на развитие отечественного креативного образования в области дизайна./The article tells about digital art and Stroganov design school approaches in this area. The term "digital art»  is recently widely used to describe the specialization in the field of graphics, computer design and media art. This topic has become of special importance in the context of Stroganov Academy’s participation in the international TEMPUS project aimed at the development of national education in the field of creative design. 

Читать далее/Read further

Татьяна Литвина/Tatiana Litvinalitvina 

Статья/Article 

Предпосылки появления экранных технологий/Prehistory of Screen Technologies 

litvina-statya-izobrazhenieСтатья рассказывает о предпосылках возникновения экранных технологий. Изобретением техники киносъемки ознаменовало собой появление нового вида искусства – динамического. Автор приходит к выводу, что именно кинематограф, создав динамическую экранную композицию, нашел принципиально новый способ организации визуальной информации./The article examines the prehistory of screen technologies. The invention of motion-picture camera started  the era of a new type of art – dynamic art. The author comes to the conclusion that it is cinema that created a dynamic screen composition and found a fundamentally new way to organize visual information. 

Читать далее/Read further 

Александр Уваров/Alexander Uvarovuvarov 

 Статья/Article

Проблема восприятия: визуальная экология/Perception: Visual Ecology 

uvarov-statya-izobrazhenieАвтор выделяет основные проблемы визуального восприятия - это «качество» визуальных образов, «количество» визуальных образов, и проблема выбора визуальной среды. Уровень экономического развития, специфика культуры того или иного региона во много м определяют качество среды. Эти процессы наиболее ярко выражаются в визуальной среде./The author points out major problems of visual perception: they are the "quality" of visual images, the "quantity" of visual images, and the problem of the choice of visual environment. The level of economic development, the local cultural features determine the quality of the environment. These things are most clearly seen in the visual environment. 

Читать далее/Read further 

Татьяна Монина/Tatiana Moninamonina

Статья/Article

Интерактивные технологии в городской среде/Interactive Technologies in Urban Environment

monina-izobrazhenie-statyaВ статье рассматривается актуальность применения интерактивных технологий и специфика создания дизайн-решений для имиджевых, информационных и рекламных экспозиций в городской среде./The article refers to the relevance of the use of interactive technologies and the specifics of creating design solutions for branding, informational and promotional displays in an urban environment.

Читать далее/Read further

Людмила Мясникова/Liudmila Myasnikovamyasnikova

Презентация/Presentation

Глубинная мизансцена и виртуальное пространство в кинематографе/Deep focus mise-en-scène and virtual space in cinematography

myasnikova-izobrazhenie-statyaПрезентация рассматривает возникновение и развитие глубинной мизансцены в кинематографе в историческом аспекте, а также возможности цифрового кинематографа в создании кадра с глубинной композицией. Автор рассматривает роль мизансцены в подтверждении реальности создаваемого кинематографического пространства./The presentation deals with the origin and  further development of deep focus mise-en-scène and the possibilities of creating deep space composition in digital cinematography. The author examines the role of mise-en-scène in verifying  the virtual space of a digital movie.

Читать далее/Read further

 

Программа подготовки магистров по дисциплине "Экранные технологии в дизайне" (разработчик: профессор Т.Литвина)/Master Degree Program on "Screen Technologies in Design" Course (designed by Professor T.Litvina)

Читать далее/Read further

 

Учебный план подготовки магистров по направлению 54.04. "Дизайн", профиль "Цифровое искусство" в соответствии с учебным планом университета Аберта (Португалия) по программе ТЕМПУС (разработчик: коллектив авторов МГХПА им.С,Г.СТроганова)/ Master Degree Curriculum on Design (Digital Art) in accordance with the curriculum of Aberta University (Portugal) within Tempus Project (designed by group of authors of MGHPA)

Читать далее/Read further

 

шаблоны joomla