Кафедра "Дизайн мебели"

 Кафедра "Дизайн мебели"

О кафедре


FurnetureDesign_logo_1

 

1. Кого мы готовим.

Кафедра «Дизайн мебели» готовит профессиональных дизайнеров в области проектирования мебели.

2. Кто такой дизайнер.

Дизайнер  это, прежде всего, человек, создающий новую реальность по законам красоты и целесообразности. Отличительной чертой дизайнера является умение взглянуть нестандартно на стандартную проблему. Дизайнер создает новое, потому что не знает, что «все уже придумано». Дизайнер – по натуре созидатель, он стремится к оптимизации окружающего пространства. Дизайнер не может быть вандалом, так как, даже уничтожая созданное до него, он обязательно предлагает нечто более совершенное. Дизайнер обладает чувством юмора (как базовой формой нестандартного мышления).

3. Что такое профессиональный дизайнер.

Профессиональный дизайнер, в нашем понимании,  это специалист, обладающий развитым проектным мышлением, опирающийся в своем творчестве на четкую систему знаний (законы композиции, принципы и закономерности формообразования, декоративные и конструктивные свойства материалов, теория дизайна, соображения экономической и экологической целесообразности и т.д.). Профессиональный дизайнер способен к вариативному мышлению. В отличие от художника, профессиональный дизайнер всегда применяет те или иные выразительные средства осознанно, и может объяснить логику принятых им решений. Профессиональный дизайнер может спроектировать предмет исходя из разных предпосылок или условий, обозначенных заказчиком или конкретной ситуацией.    

4. Что такое проектное мышление.

Проектное мышление принципиально отличается от художественного и состоит в том, что в основе любого проекта лежит сквозная идея или концепция, которой подчиняется решение всех второстепенных элементов и деталей проекта. Основная идея может иметь литературный (метафорический), образный, тектонический, технологический, экономический, стилистический или какой-либо ещё характер. Принципиально само её наличие и четкое вербальное обозначение. Профессиональный дизайнер, обладающий проектным мышлением, никогда не станет утверждать приоритет одного стилистического направления или подхода к проектированию над другим.

5. Специфика работы дизайнера – мебельщика.

Мебель относится к предметам повседневного обихода каждого человека, вне зависимости от его пола, возраста, национальной принадлежности и места обитания.

Поэтому  более или менее объективно оценить результаты работы дизайнера – мебельщика может каждый. Это накладывает повышенную ответственность, но зато делает труд дизайнера - мебельщика благодарным и востребованным. 

Мебель непосредственно контактирует с человеческим телом, обеспечивая необходимый уровень комфорта, поэтому дизайнер мебельщик должен знать и уметь пользоваться основными закономерностями эргономики и антропометрии. Удобно – неудобно – может оценить каждый пользователь.

 Мебель нужна не только для того, что бы обеспечить физический комфорт, она в значительной степени участвует в организации жилого пространства человека, определяет функциональные зоны интерьера, задает стилистику и масштаб предметно-пространственной среды. В связи с этим мебельщик обязан уметь мыслить не только как дизайнер – предметник, но и как архитектор, владеть навыками создания ансамбля и приемами организации пространства.

 Предметы мебели по большей части состоят из различных материалов (древесина, металл, стекло, ткань, камень, пластмасса и т.д.), поэтому дизайнер - мебельщик должен разбираться и хорошо знать особенности и возможности обработки различных мебельных материалов.  

Для того что бы сидеть или лежать, людям нужна мебель, а не идеи, поэтому дизайнер – мебельщик должен знать, как воплотить в жизнь, созданные им  проекты. Для этого он должен говорить на одном языке не только с заказчиком (при помощи эскизов, макетов и 3Д моделей) но и с потенциальным производителем (через конструктивные чертежи и создание прототипов).

6.Как строится обучение.

Программа обучения строится на последовательном усложнении проектных заданий (от единичного предмета до ансамбля в интерьере). Во время работы над проектом, обучающимся предлагается большое количество специально разработанных упражнений, позволяющих рассмотреть предмет проектирования в самых разных аспектах проектной практики (различные конструктивные схемы, материалы, технология производства, стилистическая принадлежность и.т.п.). В каждом задании, не зависимо от его сложности, затрагивается вопрос взаимодействия объекта проектирования с предметно-пространственной средой.

Один проект за семестр изготавливается студентом в материале на уровне прототипа или действующей модели.

Каждый проект сопровождается изготовлением макета в масштабе и конструктивными чертежами.

Параллельно с основным курсом проектирования, студент проходит ряд вспомогательных спецкурсов, направленных на освоение проектной и эскизной графики, компьютерного моделирования, макетирования, конструирования, технологии и материаловедения. Завершающим этапом обучения, является дипломная работа, где студент на практике применяет все полученные им за время обучения знания и навыки.

Программа обучения

 

Академический бакалавриат

 

 

Прикладной бакалавриат

 

 

Магистратура

 

Направление 54.04.01 Дизайн

Профиль «Дизайн мебели»

  1. Дизайн мебели: от предмета к продукту (Стратегия создания и продвижения коммерческого продукта в области мебели)

Примерная тематика магистерских диссертаций:

1.Разработка комплексного дизайн-проекта единичного предмета мебели.

2. Разработка комплексного дизайн-проекта набора или серии предметов мебели.

3. Разработка комплексного дизайн-проекта коллекции мебели.

примерные темы курсовых работ:

1. Проведение комплексного дизайн -исследования определенного вида мебели с целью поиска свободной ниши на рыке в заданном ценовом сегменте.

2. Разработка комплексного дизайн-сопровождения готовому предмету мебели (от слогана до упаковки).

3. Разработка предмета мебели под готовое комплексное дизайн – сопровождение.

4. Анализ развития сезонных мировых трендов в дизайне мебели. 

5.Оптимизация конструкции предмета мебели с учетом требований упаковки и логистики.

6. Разработка дизайна предмета мебели, с последующим изготовлением прототипа и заказом отдельных деталей и узлов на различных предприятиях.

7. Разработка стратегии продвижения дизайн-продукта в области мебели на отечественном или международном мебельном рынке.

8.  Разработка коллекции мебели под существующую технологию серийного производства.

9.  Разработка коллекции мебели на основе конкретного материала.

10. Проект предмета мебели на основе принципиально новой конструктивной или эргономической схемы.

  1. Конструирование и технология в промышленном дизайне мебели.

(Современные технологии конструирования и производства мебели).

 

Примерная тематика магистерских диссертаций:

1.Разработка трансформирующейся мебели.

2. Разработка проедмета мебели на основе преднапряженных конструкций.

3.Разработка предмета мебели с использованием инновационных материалов

4.Разработка предмета мебели с использованием инновационных технологий

примерные темы курсовых работ:

1.Оптимизация и расчет конструкции заданного предмета мебели.

2.Адаптация конструкции заданного предмета мебели под определнную технологию.

3.Адаптация определенной технологии производства мебели под заданную конструкцию.

4.Разработка инструкции по сборке предмета мебели

5.Разбивка крупногабаритного или негабаритного предмета мебели на отправные модули и элементы.

6.Оптимизация конструкции предмета мебели с учетом требований упаковки и логистики.

7.Разработка оригинальных конструктивных узлов и нестандартной фурнитуры.

8.Разработка конструкторской документации на мебельное изделие. 9. Разработка технологической карты производства предмета мебели.

10. Расчет стоимости изготовления предмета мебели.

 

Программное обеспечение:

1. Дизайн мебели 2. Конструирование и технология…

Solidworks

Sketchup

3d MAX

Аdobe photoshop

InDesign

Corel Draw
Solidworks
Sketchup
Adobe Photoshop
Ansys

Catya

WEB ресурсы, используемые в процессе освоения программы магистратуры:

1. Дизайн мебели 2. Конструирование и технология…

http://issuu.com/

http://www.solidworks.com/

http://www.sketchup.com/

http://www.autodesk.com/

http://www.3ds.com/

http://www.adobe.com/

http://issuu.com/

http://www.solidworks.com/

http://www.sketchup.com/

http://www.autodesk.com/

http://www.3ds.com/

http://www.adobe.com/

http://www.ansys.com/

Список рекомендуемой литературы

1. Дизайн мебели

1.​ Аронов В.Р. Дизайн в культуре ХХ века. 1945-1990

2.​ Воронов Н.К. Очерки истории отечественного дизайна.

3.​ Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды.

4.​ Папанек Виктор. Дизайн для реального мира

5.​ Прахт К. Мебель и архитектура

6.​ Тим Браун. Дизайн-мышление в бизнесе.

7.​ Форти Андриан. Объекты желания. Дизайн и общество с 1750 года.

8.​ Лаврентьев А.Н. История дизайна:

9.​  Михайлов С.М. История дизайна в 2-х томах,

11.​  Соловьев Ю. Моя жизнь в дизайне

12.​ Д.Кес Стили мебели - Будапешт: Издательство академии наук Венгрии, 1979

2. Конструирование и технология

1.Барташевич А.А., Трофимов С.П. Конструирование мебели.

2.Тарасенко В.М., Петрова А.И. Конструирование  и производство плетеной мебели.

3.Андреевский В.Г. Конструирование мебели.

4. Кильпе Т.Л. Мебель для детей школьного возраста.

5. Кильпе Т.Л. Серийное проектирование наборов мебели и оборудования кухни типовой жилой квартиры.

6.Мебель для жилья. Пособие по проектированию.

7.Обзор художественного конструирования мебели..

8.Эргономика: Принципы и рекомендации.

9.Мигаль С. П. Основы проектирования мебели

10.Погребский М.П. Пособие конструктору мебели.

 

Преподаватели

Cегодня на кафедре "Дизайн мебели" работают:

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

Чебурашкин Кирилл Николаевич – доцент, зав.кафедрой

Золотухин Леонард Михайлович – профессор кафедры

Случевский Юрий Васильевич – профессор кафедры

Рыжиков Олег Константинович – профессор кафедры

Чебурашкина Елена Андреевна – доцент, лауреат премии президента РФ

Ногаев Валерий Витальевич – доцент кафедры

Ратников Антон Александрович – преподаватель кафедры

Туганова Анастасия Андреевна – преподаватель кафедры

Королёва Елена Леонидовна – преподаватель кафедры

 

Мастера кафедры:

Чебурашкин Анатолий Николаевич – заведующий мастерскими кафедры

Липкин Михаил Ефимович – мастер производственного обучения высшей категории

Макарова Лилия Нургоязовна – мастер производственного обучения высшей категории

Киселёва Александра Егоровна - мастер производственного обучения высшей категории

Грязнев Николай Николаевич - мастер производственного обучения высшей категории

Карпушин владислав Владимирович – мастер производственного обучения высшей категории

Гапич Дарья - мастер производственного обучения высшей категории

Дисциплины

Наряду с общевузовскими дисциплинами, такими как академическая живопись, академический рисунок, всеобщая история искусств и пр.  студенты нашей кафедры знакомятся с рядом спец. дисциплин, необходимых в работе непосредственно дизайнеру-мебельщику.

Пропедевтика

Пропе­дев­тика (вве­де­ние в·какую-либо науку или·искус­ство, ввод­ный курс, пред­ше­ству­ю­щий более глу­бо­кому изу­че­нию пред­мета). В·нашем слу­чае про­пе­дев­тика явля­ется вве­де­нием в·основ­ной пред­мет «про­ек­ти­ро­ва­ние мебели». Этот курс поз­во­ляет сту­денту осво­ить основ­ные при­емы про­ект­ной гра­фики, изу­чить законы ком­по­зи­ции и·коло­ристки на·прак­тике, познакомиться с бумажной пластикой. Курс про­пе­дев­тики состоит из·лек­ци­он­ного мате­ри­ала и·ряда прак­ти­че­ских упраж­не­ний, спо­соб­ству­ю­щих раз­ви­тию твор­че­ского и·про­ект­ного мыш­ле­ния студента.

furn_01.thumb

furn_02.thumb

furn_03.thumb

furn_04.thumb

furn_05.thumb


Основы про­ект­ной гра­фики (а·так·же азы кон­стру­и­ро­ва­ния) сту­денты изу­чают, выпол­няя обмеры совре­мен­ной мебели для·сидения.

furn_06.thumb

furn_07.thumbfurn_08.thumb

furn_09.thumb

furn_10.thumb


Проектирование

Проек­ти­ро­ва­ние мебели·— это слож­ный твор­че­ский про­цесс, тре­бу­ю­щий от·сту­дента при­ме­не­ния зна­ний, полу­чен­ных в·про­цессе изу­че­ния всех спец.­дис­ци­плин, пре­по­да­ва­е­мых в сте­нах Акаде­мии. Именно на·заня­тиях по·про­екту сту­денты учатся про­ек­ти­ро­вать мебель, оттал­ки­ва­ясь от·образа, функ­ции, кон­струк­ции, мате­ри­ала, или·кон­тек­ста инте­рьер­ной среды. Курс про­ек­ти­ро­ва­ния рас­счи­тан на·3,5 года и·построен по·прин­ципу «от·про­стого к·слож­ному». За время обу­че­ния сту­денты на·прак­тике зна­ко­мятся с·осо­бен­но­стями про­ек­ти­ро­ва­ния всех основ­ных видов мебели. В·ходе обу­че­ния, про­цесс про­ек­ти­ро­ва­ния мебели рас­смат­ри­ва­ется в·раз­лич­ных дизай­нер­ских аспектах: 
1. Проек­ти­ро­ва­ние еди­нич­ных само­сто­я­тель­ных объ­ек­тов мебель­ного дизайна, кото­рые могут слу­жить доми­нан­тами в·ком­по­зи­ции обще­ствен­ных или·жилых инте­рье­ров (кресла, шкафы, вит­рины, сту­лья и.т.п). 
2. Проек­ти­ро­ва­ние слож­ных мебель­ных ансам­блей, когда несколько раз­лич­ных по·функ­ции и·кон­струк­ции пред­ме­тов мебели объ­еди­ня­ются общим дизай­нер­ским реше­нием (набор мебели для·офиса, набор мебели для·спальни и·т.п.). 
3. Проек­ти­ро­ва­ние мебели, как части архи­тек­турно-дизай­нер­ского реше­ния инте­рьера (про­ект каби­нета руко­во­ди­теля, про­ект мага­зина и·т.п.). В·этом аспекте рас­смат­ри­ва­ются так·же осо­бен­но­сти про­ек­ти­ро­ва­ния встро­ен­ного обо­ру­до­ва­ния инте­рье­ров (лест­ницы, сте­но­вые панели, двери, стен­ные шкафы и.т.п.). 
Так как мебель явля­ется неотъ­ем­ле­мой частью инте­рьера, в·про­цессе обу­че­ния сту­денты пери­о­ди­че­ски стал­ки­ва­ются с·про­бле­мой орга­ни­за­ции инте­рьер­ной среды. В·связи с·этим все зада­ния про­граммы курса «про­ек­ти­ро­ва­ния мебели», вклю­чают в·себя раз­лич­ные аспекты худо­же­ствен­ного про­ек­ти­ро­ва­ния интерьеров.

furn_11.thumb

furn_12.thumb

furn_13.thumb

furn_14.thumb

furn_15.thumb


Макетирование

Маке­ти­ро­ва­ние помо­гает сту­ден­там пред­ста­вить свой про­ект в 3-х мер­ном про­стран­стве задолго до·осво­е­ния ком­пью­тер­ной гра­фики. Маке­ти­ро­ва­ние раз­ви­вает объ­ёмно·— про­стран­ствен­ное мыш­ле­ние сту­дента, зача­стую под­ска­зы­вая нестан­дарт­ные про­ект­ные реше­ния. Поэтому на·пер­вом курсе серьез­ное вни­ма­ние уде­ля­ется изу­че­нию при­ё­мов маке­ти­ро­ва­ния из·бумаги, кар­тона и·дру­гих материалов.

furn_17.thumb

furn_18.thumb

furn_19.thumb

furn_20.thumb


Конструирование

Констру­и­ро­ва­ние, наряду с·про­ек­том, явля­ется важ­ней­шей дис­ци­пли­ной, необ­хо­ди­мой для·под­го­товки про­фес­сио­наль­ного дизай­нера·— мебель­щика. Отли­чи­тель­ной чер­той выпуск­ника нашей кафедры явля­ется уме­ние реа­ли­зо­вать в·мате­ри­але любую дизай­нер­скую идею, осно­ван­ное на·зна­нии раз­лич­ных кон­струк­ций и·осо­бен­но­стей их при­ме­не­ния. На·про­тя­же­нии 4 лет обу­че­ния сту­дент на·прак­тике после­до­ва­тельно изу­чает раз­лич­ные типы кон­струк­тив­ных соеди­не­ний, фур­ни­туры и·мате­ри­а­лов, при­ме­ня­е­мых в·изго­тов­ле­нии мебели. На·пер­вых кур­сах сту­денты выпол­няют чер­тежи в·каран­даше и·туши, но·уже со 2-го курса, раз­ра­ботка про­ект­ной доку­мен­та­ции осу­ществ­ля­ется при помощи спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ком­пью­тер­ных программ.

furn_21.thumb

furn_22.thumb

furn_23.thumb

furn_24.thumb

furn_25.thumb


Спец. рисунок

Не смотря на·раз­ви­тие ком­пью­тер­ной гра­фики, для·совре­мен­ного дизай­нера очень важ­ным оста­ётся уме­ние легко набра­сы­вать свои идеи «от·руки». Навыки быст­рого эски­зи­ро­ва­ния не·только поз­во­ляют более каче­ственно про­ра­бо­тать про­ект на·началь­ных ста­диях раз­ра­ботки идеи, но·и·зна­чи­тельно упро­щают про­цесс обще­ния дизай­нера с·заказ­чи­ком. Для·при­об­ре­те­ния навы­ков эскиз­ного про­ек­ти­ро­ва­ния на·кафедре создан курс спец. рисунка, состо­я­щий из·лек­ци­он­ного мате­ри­ала и·серии прак­ти­че­ских упражнений.

furn_26.thumb

furn_27.thumb

furn_28.thumb

furn_29.thumb

furn_30.thumb

furn_31.thumb

furn_32.thumb

furn_33.thumb

furn_34.thumb

furn_35.thumb


Основы про­из­вод­ствен­ного мастерства

В про­из­вод­ствен­ных мастер­ских Акаде­мии сту­денты полу­чают пер­вые навыки работы с·инстру­мен­том, прак­ти­ку­ются в·изго­тов­ле­нии основ­ных типов сто­ляр­ных соеди­не­ний, зна­ко­мятся с·раз­лич­ными видами резьбы по·дереву и·моза­и­кой в·тех­нике «мар­кетри». Со·2-го курса на·базе мастер­ских кафедры, сту­денты имеют воз­мож­ность выпол­нять в·мате­ри­але раз­лич­ные пред­меты мебели по·соб­ствен­ным проектам.

furn_36.thumb

furn_37.thumb

furn_38.thumb

furn_39.thumb

furn_40.thumb

Техно­ло­гия и материаловедение

В наше время дизайн мебели нераз­рывно свя­зан с·новей­шими тех­но­ло­ги­ями про­из­вод­ства, а·так·же исполь­зо­ва­нием совре­мен­ных мебель­ных мате­ри­а­лов. Курс «тех­но­ло­гия и·мате­ри­а­ло­ве­де­ние» зна­ко­мит сту­ден­тов с·послед­ними тен­ден­ци­ями в·этой обла­сти. Помимо тео­ре­ти­че­ской части, курс вклю­чает в·себя ряд прак­ти­че­ских заня­тий и·серию лабо­ра­тор­ных работ. Кроме того, в·рам­ках лет­ней прак­тики преду­смот­рен ряд экс­кур­сий на·совре­мен­ные мебель­ные про­из­вод­ства. В·ходе обу­че­ния, сту­денты учатся само­сто­я­тельно рас­счи­ты­вать тру­до­за­траты и·себе­сто­и­мость про­из­вод­ства спро­ек­ти­ро­ван­ной ими мебели, а·так·же состав­лять тех­но­ло­ги­че­ские карты. Курс «Техно­ло­гия и·мате­ри­а­ло­ве­де­ние» помо­гает сту­ден­там осо­знать связь дизайна с·мате­ри­а­лами и·тех­но­ло­гии про­из­вод­ства мебели.

Эрго­но­мика в мебели

Эрго­но­мика·— это область при­ло­же­ния науч­ных зна­ний о·чело­веке к·про­ек­ти­ро­ва­нию пред­ме­тов, систем и·окру­же­ний, исполь­зу­е­мых им.В рам­ках нашего курса, сту­денты изу­чают основ­ные зако­но­мер­но­сти, суще­ству­ю­щие между пара­мет­рами тела чело­века и функ­цио­наль­ными раз­ме­рами раз­лич­ных видов мебели (глу­бина шкафа, рас­сто­я­ние между пол­ками, высота стола, угол наклона спинки стула и.т.п). Так как в про­цессе про­ек­ти­ро­ва­ния мебели сту­денты посто­янно стал­ки­ва­ются с·про­бле­мой орга­ни­за­ции жилого про­стран­ства в·инте­рьере, курс эрго­но­мики преду­смат­ри­вает изу­че­ние основ­ных функ­цио­наль­ных раз­ме­ров жилых и·обще­ствен­ных инте­рье­ров (раз­меры двер­ных про­емов, раз­меры лест­нич­ных сту­пе­ней, мини­мально допу­сти­мые рас­сто­я­ния между сто­ли­ками в кафе и рабо­чими местами в офисе и т.п.).

furn_41.thumb

furn_42.thumb

furn_43.thumb

furn_44.thumb

furn_45.thumb


Компью­тер­ная графика

В насто­я­щее время невоз­можно пред­ста­вить себе совре­мен­ного дизай­нера, не·вла­де­ю­щего тех­но­ло­ги­ями ком­пью­тер­ного про­ек­ти­ро­ва­ния. Поэтому нашим сту­ден­там предо­став­ля­ется воз­мож­ность изу­чить все необ­хо­ди­мые для·даль­ней­шей работы ком­пью­тер­ные про­граммы. Курс ком­пью­тер­ной гра­фики рас­счи­тан на·3,5 ·года и·вклю­чает в·себя изу­че­ние спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных про­грамм для·3-х мер­ного моде­ли­ро­ва­ния объ­ек­тов, а·так·же про­грамм для·созда­ния про­ект­ной доку­мен­та­ции и·чертежей.

Спецскульптура

Экспе­ри­мен­таль­ный курс «спец­скульп­тура» явля­ется частью дис­ци­плины «основы про­из­вод­ствен­ного мастер­ства» и·направ­лен на·осво­е­ние сту­ден­тами пла­стики мебель­ной резьбы и·брон­зо­вых накла­док на·мебель. В·рам­ках курса сту­денты изу­чают пол­ный цикл от·созда­ния пла­сти­ли­но­вой модели до·сня­тия формы с изде­лий и отливки в раз­лич­ных материалах.

furn_46.thumb

furn_47.thumb

furn_48.thumb

furn_49.thumb

furn_50.thumb


Исто­рия мебели

Профес­сио­наль­ный дизайнер - мебель­щик дол­жен знать исто­рию дизайна мебели и·сво­бодно ори­ен­ти­ро­ваться в·исто­рии мебель­ных сти­лей. Поэтому наряду с·обще­ву­зов­скими дис­ци­пли­нами «исто­рия искусств» и·«исто­рия инте­рьера», сту­денты кафедры изу­чают пред­мет «исто­рия мебели», где они изу­чают зако­но­мер­но­сти раз­ви­тия мебель­ного дизайна с·древ­ней­ших вре­мён до·наших дней.

Защиты дипломов

Защита дипломов 2016

_MG_8676_1000x667
_MG_8707_1000x666
_MG_8709_1000x667
_MG_8713_1000x667
_MG_8720_1000x667
_MG_8734_1000x666
_MG_8755_1000x667
_MG_8756_1000x666
_MG_8757_1000x666
_MG_8766_1000x667
_MG_8792_1000x667
_MG_8811_1000x667
_MG_8830_1000x667
_MG_8837_1000x667
_MG_8852_1000x666
_MG_8861_1000x667
_MG_8863_1000x667
_MG_8865_1000x667
_MG_8911_1000x666
_MG_8919_1000x667
_MG_8941_1000x667
_MG_8950_1000x667
_MG_8956_1000x667
_MG_8982_1000x667
_MG_8999_1000x667
_MG_9009_1000x667
_MG_9016_1000x667
_MG_9024_1000x667
_MG_9041_1000x666
_MG_9051_1000x667
01/30 
start stop bwd fwd

Защита дипломов 2015

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
01/21 
start stop bwd fwd

 

Защита дипломов 2014

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
01/47 
start stop bwd fwd

Литература

1. Соболев Н. Стили в мебели. — М.: Сварог и К, 1996

2. Кес Д. Стили мебели. — М.: Издательство В. Шевчук, 2001

3. Барте­нев И.А., Батажкова В.Н. Русский инте­рьер ХVIII–XIX·веков. М.: Сварог и К, 2000

4. Соколова Т. Худо­же­ствен­ная мебель. Очерки по·исто­рии худо­же­ствен­ной мебели XV–XIX веков. М.: Сварог и К, 2000

5. Быто­вая мебель рус­ского клас­си­цизма. М.:·ООО «Издательство В. Шевчук», 2000

6. Мигаль С. Основы про­ек­ти­ро­ва­ния мебели: Учеб. Посо­бие для·сту­ден­тов вузов.·— Львов: Изд-во при Львов. Ун-те, 1989

7. Миллер Д. Мебель. Все стили от·древ­но­сти до совре­мен­но­сти: пер с·англ. — М.:·АСТ: Астрель, 2006

8. Сто и две­на­дцать сту­льев из собра­ния Госу­дар­ствен­ного Исто­ри­че­ского Музея/ Соста­ви­тели: Стру­гова·О., Коло­гри­вова Н., Пере­ве­зен­цева Н., Скор­ня­кова Н. — М.: Константа, 2000

9. Фомин Ю. Русское набор­ное дерево восем­на­дца­того века: Альбом. М.:·Совет­ская Россия, 1989

10. Мак-Корко­дейл·Ч. Убран­ство жилого инте­рьера от антич­но­сти до·наших дней. — М.: Сварог и К», 2006

11. Блай Д. Деко­ра­тив­ная мебель: Пер. с англ. Н.Е. Юрке­вич — М.:АСТ: Астрель, 2003

12. Fiell P, Fiell C, 1000 Chears.·— Кельн: TASCHEN GmbH, 2005

13. Кэлоуэй С. Элементы стиля: Энцик­ло­пе­дия архи­тек­тур­ных дета­лей: Пер. с англ. — М.: «МАГМА», 2003

14. Отт А. Курс про­мыш­лен­ного дизайна. М.: Худо­же­ственно-педа­го­ги­че­ское изда­тель­ство. 2004

15. Furniture from Rococo to Art Deco.— Кельн: Evergreen, 2000

16. Стро­га­нов­ская школа ком­по­зи­ции. МГХПУ им. С.Г. Стро­га­нова. Москва, 2005

17. Хан-Магомедов С. Сто шедев­ров совет­ского архи­тек­тур­ного аван­гарда. — М.: Били­гва, 2004

18. Хан-Магомедов С. Пионеры совет­ского дизайна. Москва: Галарт, 1995

19. Гацура Г. Мебель­ные стили. — М.: Моск. Гор. Орг-ция Союза писа­те­лей России, 2000

Пери­о­ди­че­ская литература

1. «Мебель­ный мир»

2. «Табурет»

3. «Дизайн и про­из­вод­ство мебели»

4. «Архи­тек­тура Стро­и­тель­ство Дизайн»

5. «SALON» interior

6. «Идеи вашего дома»

Абитуриентам

шаблоны joomla